[Homeros] user friendly для voiceman was: Re: Про voiceman-clock

tolyangin на mail.ru tolyangin на mail.ru
Чт Янв 21 14:45:37 UTC 2010

Michael Pozhidaev wrote:

> Hello, tolyangin на mail.ru!

> bash плох тем, что там много тайных знаний. Помниться, уже несколько
> лет использовал конструкцию 2> /dev/null, когда узнал, что цифра два
> -- это файловый дескриптор, и на её месте может быть любое другое
> число. Вот это было весело.

bash хорош своей простотой в  освоении пользователем, никто не говорит что это лучший
скриптовый язык,просто  он видится мне оптимальным вариантом  для использования
в своих повседневных задачах.

Программистом стать Я никогда не мечтал и не гадал о том. и изучение
например perl мне видеться куда более обременительным занятием.  Хотя
думаю python знать куда предпочтительней, но опять таки "лень . и
отсутствие способствующих обстоятельств для такого изучения.

Напомню что Я энтузиаст любитель без какого либо специализированого
програмерского образования, linux это мое любимое хобби а не работа или
средство для получения доходов.

> guile -- это реализация schema. Знаю её настолько, сколько нужно было
> для работы с lilypond и нашим Альтератором. Ну и в университете у нас
> был семестровый курс по функциональным языкам. Только как именно он
> Вам поможет в использовании voiceman --say, вот это не очень ясно. :)

знакомьтесь
http://www.nongnu.org/xbindkeys/

 именно при помощи написания конфигурации на guile к xbindkeys Я уже
  сегодня себе обеспечил удобный интерфейс управления voiceman'ом на
  своей машине.  смена чтения уровня пунктуации , переключение
  синтезаторов и прочие всевозможные настройки вм мне доступны при
  помощи глобальных горячих клавиш из любого места в иксах.

Почему именно на guile ? Потому что я не знаю другого способа иметь в
  иксах нажатия в стиле emacs.
Вернее знаю о существовании оконных менеджеров предоставляющих такие
  блага, но не уверен что эти wm   могут оказаться актуальными при
  использовании реч_интерфейса.

Думаю на досуге написать конфиг в котором забиндить для voiceman -say
подавляющее число команд извлекающих информацию из системы.
У меня таких уже не мало. Согласитесь в случае использования в иксах ускорителей
в стиле emacs все эти сообщение можно разбить на легко запоминающиеся
 компоновки груп по признакам команд .
И в большинстве случаев не понадобиться не то что скринридер но и
необходимость вызова командной строки.

 А потом будет видно, бинарник этого всего дело времени.