[Homeros] Про языки программирования, обработку клавиатуры и системную информацию (was: user friendly для voiceman)

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Янв 21 15:32:40 UTC 2010

Hello, tolyangin на mail.ru!

> bash хорош своей простотой в  освоении пользователем, никто не говорит что это лучший
> скриптовый язык,просто  он видится мне оптимальным вариантом  для использования
> в своих повседневных задачах.

Гм, не такой он уж и простой. Писать на нём что-нибудь качественно --
занятие сложное. И народу, который это умеет, крайне мало.

> например perl мне видеться куда более обременительным занятием.  Хотя
> думаю python знать куда предпочтительней, но опять таки "лень . и

Все они на одно лицо. perl, python, ruby делят между собой единичные
проценты использования. Лучше смотреть на Java и C++. Между ними уже
решать в зависимости от задачи. Ну и писать по необходимости на чистом C
не отказываться. Хотя это тоже намного сложнее, чем кажется со стороны.

> Напомню что Я энтузиаст любитель без какого либо специализированого
> програмерского образования, linux это мое любимое хобби а не работа
> или

OK!

> знакомьтесь
> http://www.nongnu.org/xbindkeys/
>
>  именно при помощи написания конфигурации на guile к xbindkeys Я уже
>   сегодня себе обеспечил удобный интерфейс управления voiceman'ом на
>   своей машине.  смена чтения уровня пунктуации , переключение
>   синтезаторов и прочие всевозможные настройки вм мне доступны при

Понятно, оно, разумеется, вполне имеет право на существование, хотя я
сторонник несколько другого подхода.

> Почему именно на guile ? Потому что я не знаю другого способа иметь в
>   иксах нажатия в стиле emacs.

Как насчёт:

http://www.marigostra.ru/developments/tagran.html

Если сейчас где-то окажется функционально узко, то имеет смысл это
понять, т. к. будет неотъемлемым компонентом будущих дистрибутивов ALT
LInux Homeros. Хорошо тем, что работает и в иксах и в emacspeak без
самого emacspeak.

> подавляющее число команд извлекающих информацию из системы.
> У меня таких уже не мало. Согласитесь в случае использования в иксах ускорителей
> в стиле emacs все эти сообщение можно разбить на легко запоминающиеся
>  компоновки груп по признакам команд .

Да, согласен. Только ещё нужно помнить, что интерфейсы, позволяющие
выцеплять системную информацию, склонны плавать и умирать. Вот, например,
у нас собираются закопать hal, который может предоставить 150%
информации о системе.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/