[Homeros] I: VoiceMan

Lex lex на progger.ru
Сб Янв 16 15:03:19 UTC 2010

Привет!

14.01.2010 17:29, Michael Pozhidaev пишет:

> Давайте конкретнее, что Вы имеете ввиду? Между какими компонентами Вы
> усмотрели аналогии?

Между executor'ами в новом voiceman и модулями вывода в
speech-dispatcher. speech-dispatcher запускает модуль вывода и передает
ему команды через стандартный ввод, получая ответ через стандартный
вывод. В качестве протокола используется упрощенная версия ssip.

> 1. насколько понимаю, у spd не всё ладно с русским языком и хорошим
> переключением между синтезаторами. Поправте меня, если мои сведения
> устарели;

С русским, равно как и другими языками проблем нет, используется
кодировка utf-8. Насчет переключения языков мне я не уверен, но точно
есть возможность указать желаемый язык для озвучивания данного куска
текста, и эта информация пойдет в модуль вывода. Возможно, spd может
выбирать синтезатор, в зависимости от указанного языка.
> 2. voiceman -- компонент целостной связной структуры вывода речи в
> альт-дистрибутивах. Не уверен, что с spd можно реализовать подключение
> нового синтезатора только установкой нового пакета и "горячим"
> переключением между ними без потери соединений;

Это пока не возможно и при условии использования voiceman.
speech-dispatcher использует отдельные конфигурационные файлы для
каждого модуля вывода, также есть возможность индивидуальных настроек
для каждого клиента. voiceman'у пока до такой функциональности далеко.
> 3. имхо: проекты на чистом C такой функциональности -- вещь крайне
> немобильная.
Скажите это разработчикам ядра linux, среды gnome ну и т.д.
> spd уже давно пребывает в одной и той же версии 0.6.7. Как
> будто бы год, если не ошибаюсь.
Допил ведется в git-репозиториях, просто официального релиза небыло.
> 4. политика: реч. сервер -- стратегический компонент системы. Все его
> глюки будут неизбежно сказываться на системе, а повлиять редко когда на
> практике возможно. Нормальный voiceman от нас никуда не убежит.

Этого пункта я не понял. Вы считаете, что у voiceman'а по какой-то
причине будет глюков меньше, чем у speech-dispatcher'а? Почему?