[Homeros] I: VoiceMan

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Янв 16 16:17:50 UTC 2010

Товарищь LEX! Давайте рассуждать конкретно, оперируя ссылками на
исходники. Без этого -- всё есть болтология.

> speech-dispatcher. speech-dispatcher запускает модуль вывода и
> передает ему команды через стандартный ввод, получая ответ через
> стандартный вывод. В качестве протокола используется упрощенная версия
> ssip.
Ссылку в исходники, пожалуйста, где можно увидеть реализацию очереди
исполнения. Если модуль не реализует очередь, а только "говорит",
аналогия неверна.

> С русским, равно как и другими языками проблем нет, используется
ННу вот, Вы сами заговорили про распил в git:посмотрим в него...

[msp на blard tmp]$ git clone http://git.themuso.com/git/speechd.git
Initialized empty Git repository in /tmp/speechd/.git/
[msp на blard tmp]$ cd speechd/src/
[msp на blard src]$ grep -rih rus .
                -- Publilius Syrus
				       O_WRONLY | O_CREAT | O_TRUNC, S_IRUSR | S_IWUSR);
			  O_WRONLY | O_CREAT | O_TRUNC, S_IRUSR |
                          S_IWUSR);

То есть наблюдается ноль строк кода, посвящённого русскому языку.Не
тянет.

> текста, и эта информация пойдет в модуль вывода. Возможно, spd может
> выбирать синтезатор, в зависимости от указанного языка.
Где можно почитать это "возможно", а ещё лучше те места, где он решает,
какой синтезатор нужно взять.

> Это пока не возможно и при условии использования

Ой, наверно я не в курсе, зачем делаю редизайн. Кстати, Вы несколько
упустили фичи spd. Посмотрим опять в исходники:

[msp на blard src]$ grep -rih sigaction . | wc -l
0

OK, ни о чём не говорит, смотрим дальше:

[msp на blard src]$ egrep -rih '[^_]signal\(' .
    (void) signal(SIGINT, speechd_quit);
    (void) signal(SIGHUP, speechd_load_configuration);
    (void) signal(SIGPIPE, SIG_IGN);
    (void) signal(SIGUSR1, speechd_reload_dead_modules);
  (void) signal(SIGPIPE, SIG_IGN);
      (void) signal(SIGPIPE, SIG_IGN);

Строка:
    (void) signal(SIGHUP, speechd_load_configuration);
вполне интересная. Вы можете ссылаться на меня и на эту строку, когда
    захотите поспорить ещё с кем-нибудь на эту тему в следующий раз.

> voiceman. speech-dispatcher использует отдельные конфигурационные
> файлы для каждого модуля вывода, также есть возможность индивидуальных
Не оно. Модули всё равно надо включать явно. voiceman сам
берёт файлы из некоторой директории, куда они добавляются при установке
пакета. Может быть, Вам показалось, что я мало думал над этим, прежде,
чем так сделать?

> функциональности далеко.
Абыдэть хатэли, да? Ачэнь сылна абыдэть хатели...

> Скажите это разработчикам ядра linux, среды gnome ну и т.д.
Тихо-тихо... Не нужно так горячиться. Ядро LInux ни на чём другом в принципе написать
невозможно. Это удар по скорости и стабильности. То же самое относится и
крупным серверным проектам. Когда на конференциях разработчики Samba
говорят, что использование C++ ведёт к проблемам в скорости хотя бы на
некоторых из 50 платформ, где оно работает, с этим трудно не
согласиться. GNOME -- проект где редкостно пересеклись политические
проекты сразу несколько крупных организаций, типа SUN, Redhat и
пр. Sun'у нужно было, что это работало на всех её продуктах, ныне
мёртвых, вроде Ultra Spark и пр. Естественно, пересесть на современные
методы они не могли.
У Вас есть все шансы объяснить мне, С какого перепугу сейчас ориентироваться на всё это
при разработке реч. серверов.

> Допил ведется в git-репозиториях, просто официального релиза небыло.
Угу, видели мы этот "допил". Некоторая доля доброты Canonical,
затрагивающая сборочницу, общение с pulseaudio, работу в сессии. Меня
интересуют адаптация только кода сервера. Вам подсчитать, сколько
коммитов насчитывает этот "допил" и сколько процентов он составляет от
общего количества коммитов? Что-то мне подсказывает, что это опять
политика, точнее интересы Canonical. Впрочем, здесь meo culpa.

> Этого пункта я не понял. Вы считаете, что у voiceman'а по какой-то
> причине будет глюков меньше, чем у speech-dispatcher'а? Почему?
Конечно!

На будущее: у меня нет возможности так долго трепаться на темы, споря о
круглом против красного. Не обещаю отвечать на будущие письма, если там
не появится ценных конструктивных предложений, приближающих проект Homeros
к желаемой цели. Пока всё, что Вы говорили, было очень мило, но
относится к созданию дистрибутивов в мире сказок или для собственного
развлечения.

E-mail: msp на altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/