[Homeros] I: VoiceMan

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Янв 14 15:29:18 UTC 2010

Hello, Lex!

> Если я правильно понял, то вы хотите реализовать архитектуру, которая
> сейчас с успехом используется в speech-dispatcher. Тогда закономерно

Давайте конкретнее, что Вы имеете ввиду? Между какими компонентами Вы
усмотрели аналогии?

> возникает вопрос: а зачем изобретать велосипед? со speech-dispatcher
> работает много программ под linux, поддерживаются все популярные
> синтезаторы, он заменит речевые сервисы gnome в 3.0. Может лучше будет
> сконцентрировать усилия на одном речевом сервере так сказать "всем
> миром", чем каждому повторять один и тот же функционал?

1. насколько понимаю, у spd не всё ладно с русским языком и хорошим
переключением между синтезаторами. Поправте меня, если мои сведения
устарели;

2. voiceman -- компонент целостной связной структуры вывода речи в
альт-дистрибутивах. Не уверен, что с spd можно реализовать подключение
нового синтезатора только установкой нового пакета и "горячим"
переключением между ними без потери соединений;

3. имхо: проекты на чистом C такой функциональности -- вещь крайне
немобильная. spd уже давно пребывает в одной и той же версии 0.6.7. Как
будто бы год, если не ошибаюсь. Исходники его мне не нравятся. В этом
месте не просите пояснений, чисто личные представления, что работает
хорошо и надёжно, а на что полагаться не стоит. Я такими методами
разработки не пользуюсь;

4. политика: реч. сервер -- стратегический компонент системы. Все его
глюки будут неизбежно сказываться на системе, а повлиять редко когда на
практике возможно. Нормальный voiceman от нас никуда не убежит.

Комментарии и уточнения welcome!

E-mail: msp на altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/