[Homeros] Про музыкальные демоны (was: замена aplay для проигрывания речи в vm] игра речи по сети)

tolyangin на mail.ru tolyangin на mail.ru
Ср Фев 3 03:30:44 UTC 2010

Michael Pozhidaev wrote:

> Hello, tolyangin на mail.ru!

> Ну это если между остановкой и продолжением ничего больше не
> слушали. На деле-то обычно случается, что ещё много что надо послушать
> в паузах.

> Закидываю ещё тему. Грю честно, обстановку с этим делом в mpc/ьmpd не
> знаю.
не понял к чему вы спрашиваете, что хотите от mpd?

> 1. Это демон, значит работает в фоне;
mpd разумеется, mocp можно вызвать и в терминал.

> 2. можно запустить от рута, можно с ограниченными привилегиями;

можно, загляните в mpd.conf, там много чего можно.
user				"mpd"
можно и закоментировать.

> 3. файл для прослушивания задаётся пользователем;

а кем еще можно???
mpd вообще работает с базами данных, но его клиент sonata позволяет и с
файлами напрямую.
не смотря на то что орка говорит -"sonata недоступна" , тем не менее ее
прекрасно озвучивает. Есть еще туча доступных клиентов к mpd, просто
Я предпочитаю mpc, мне ничего и ненужно больше.

а mocp так тот сам рекурсивно может находить все что способен проиграть.

> 4. пересылка всего файла клиентом не допускается, не эффективно;

Михаил плохо понял к чему вы спрашиваете, поэтому отвечаю что на ум
приходит ).

> 5. если работаем с ограниченными привилегиями, то не все пользователи
> смогут послушать свои записи, где-то обязательно сервер воткнётся в
> недостаток прав;

Возможно это и не совсем правильно, но мой mpd запускается от рута.
а mpc работает с ним при этом от пользователя.
> 6. если от рута, как сервер должен понять, что этот пользователь имеет
> право слушать этот файл, а не просит проиграть файл из домашней
> директории другого пользователя, воспользовавшись повышенными
> привилегиями;
???

> 7. запуск демона в сессии не допускается.

> Мне важно, чтобы этот момент был качественно проработан. В musitorius
> будет схема, как в emacs-server. Разумеется, работа по сети не
> допускается.

Я как то писал, но по всей видимости вы не читаете blinux-rus.
на всякий случай   вам скажу что к mplayer есть фронтенд озвучиваемый
оркой.
Это gnome-mplayer ).

> Как с этим в mpc/mpd? Ещё раз, я сам не в курсе. Если всё пучок, то
> просто напишите об этом. Схем, кроме как emacs-server, придумать не
> могу. А если что-то работает по сети, то значит не всё хорошо.

Я вам лучше потом, под видом  (стопки шоколада) свой конфиг отправлю ).