[Homeros] Речевой сервис в Интернете (was: тема для размышлений)

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Ср Дек 15 16:35:20 UTC 2010

Hello, Anatoly!

> Поглядывая на свой десктоп, подумываю из него сделать сервер
> , вверхнисходящий трафик у меня до трех мегобит амлим.
>
> Если интересно то можем начать, зима пройдет не зря )

Анатолий, ну вот, теперь я схватил, к чему Вы клоните. Попробовать
можно. Не принимайте близко к сердцу написанное ниже, просто
размышления, как делать это на серьёзном уровне.

Если Вы откроете свой десктоп и пустите на него пользователей, то,
скажем, только с десяток из них будут жить нормально. Сильно зависит от
того, что они запустят. Главная беда этого дела в том, что нет никаких
перспектив размазать один сеанс пользователя по нескольким узлам. В наше
время можно арендовать несколько виртуальных серверов в дата-центре,
где-то дешевле, где-то дороже, но нет технологий распределённого
выполнения задач, нужных незрячему пользователю. Если пользователь будет
взаимодействовать с emacs, то он по определению живёт на одной машине, и
сдвинуть его невозможно.

Если Вы помните, я как-то забрасывал обсуждение, на что может быть
похожа идеальная среда для незрячего пользователя. Если сформулировать
внятное поведение системы, то можно попытаться предложить механизм
взаимодействия с ней по сети, и продумать её реализацию, с плотным
использованием существующих разработок, но с поддержкой распределённых
вычислений и хранения данных.

Рожу к этому сервису сделать гибкую, чтобы могла жить и в браузере, и в
ssh, и, может быть, в rdp и пр. Кстати сказать, ssh не поддерживают
нетбуки на базе JoliCloud и Chrome OS, но они умеют веб и rdp.

Ещё раз, не подумайте, что я хочу с первого момента зарубить Вашу идею,
ни в коем случае. Для начала можно попробовать и в простом виде, но если
бы Вы и другие члены сообщества заинтересовались бы продуманным
Интернет-сервисом, то это была бы идея, по сравнению с которой всякие
там Windows Azure просто курят в сторонке.

Миша Шигорин сейчас не очень хорошо себя чувствует. Он может с большой
задержкой отвечать на письма, и сейчас очень ограничивается в работе.