[Homeros] доступный удаленный доступwas: Re: индивидуальные настройки речи для скринридеров was: Re: чтение чисел и знаков препинания в vm1.5.0

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Дек 11 08:55:30 UTC 2010

Hello, tolyangin на mail.ru!

> Все чудеснейшим образом работает, жаль звукиконки таким образом не
>  транслирует.)
>  спасибо!

Пожалуйста. Иконки постоянной частоты, которые играет voiceman должны
так же передаваться. Информация о них ходит в самом протоколе
voiceman. Если же Вы пишете о звуковых иконках emacspeak, то там да,
играться не будет.

> орка у меня конечно запущен и локально, но увы окошки удаленно
> запущенных приложений он читать не может.

Да, это нормально, т.к. в протоколе иксов уже нет никакой информации,
пригодной для взаимодействия с orca. Кстати, если Ubuntu пересядет на
waylang, как они грозятся сделать в будущем, мы рискуем лишиться возможности
удалённого запуска оконных приложений.

> Для озвучивания этих окон   приходиться запускать на удаленной машине
> orca в фоновом режиме.

Да, это уже понятнее. Хотя в общей прикидке тоже должны быть
грабли. Информация между приложениями и orca ходит через
at-spi-registryd, который тоже должен быть кем-то явно
запущен. В нормальном состоянии его запускает сам GNOME при старте.