[Homeros] индивидуальные настройки речи для скринридеров was: Re: чтение чисел и знаков препинания в vm1.5.0

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Дек 9 06:14:43 UTC 2010

Hello, tolyangin на mail.ru!

> Понаделал  в emacspeak/servers  скриптов с вызовом различных синтезаторов,
> да и переключаюсь между ними  по C-e d d :).

Хе-хе, это, конечно, вариант, но с его помощью нельзя понаделать
автоматических правил для переключения голосов. Удачей буду считать
подход, который позволит выделять другим голосом строку состояния или
сообщения.

> Да это понятно. Хотел сказать выше , что пока не нашел применения для
> этого ключа на практике..

А, понятно.

> И как устанавливать меру этих способностей синтезаторов?

Нет, имеется в виду, настолько, насколько они умеют вообще. Вот ru_tts
более-менее успешно выделяет восклицательные и вопросительные
предложения, и эта возможность нормально может быть использована в
режиме none. А вот mbrola только тупо паузы умеет делать.

> Смотрю конфиг replacements для каждого синта отличается...
> Например что писать в replacements.RHVoice?

Это надо экспериментально подбирать. Проверить, что делает RHVoice для
каждого знака препинания. Если пытается его прочитать словом, то точно
нужно подменить такой знак на пробел или ещё что-нибудь.

> Да, этот вариант меня и интересовал.
>
>  Думаю вы наверное знаете что с помощью ssh можно удаленно запускать
>  иксовые приложения ., ключ -X.
>
> Так вот. Приложения  прекрасно запускаются и управляются, , но озвучить их можно лишь
> при помощи  удаленно запущенного orca, само собой  вещающего  на свою машину.
>
> .
> Вот мне и нужно что бы удаленный vm  присылал вывод речи на другую
> машину,на ту с которой конекчусь.
> Согласитесь вещь :)

Ага, ещё какая. Что до ssh -X, то тут надо поработать чуть-чуть
шире. По-хорошему, нужно сделать туннель внутри ssh-соединения, чтобы
речевая информация ходила бы также, как и ходит информация
X-сервера. Суть один-к-одному одинаковая. Для X-сервера местоположение
сервера определяет переменная $DISPLAY, местоположение речевого сервера
определяет переменная $VOICEMAN, но установки этих переменных
недостаточно, т. к. $DISPLAY указывает подключаться к localhost, а уже
сам ssh перебрасывает соединение на машину, где Вы сидите. Это нужно не
только для orca, н, возможно, и emacspeak так можно запускать. С orca,
правда, могут быть трудности, связанные с тем, что для работы ему ещё
нужен работающий at-spi-registryd, который orca не запускает. Это делает
gnome-shell. Этот вопрос я попробую, наверно, задать в рассылке orca.