[Homeros] пакеты на live-cd

Michael Pozhidaev =?iso-8859-1?q?msp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Ноя 29 20:41:06 MSK 2008

Hello, uv322!

> И это делается не сложно.
> Хотелось бы знать в livecd altlinux возможна ли такая процедура или это
> авторская разработка, которая защищена там чем-то.
Тут нет никаких правовых ограничений, и уж подавно нет никаких технических защит.
Как это сделать зависит от того, насколько глубокое изменение Вам требуется.
Есть, как минимум, три способа это сделать:
1. Образ диска монтируется в одну из директорий в загруженной системе,
то есть Вы можете положить в ISO-образ какие-то дополнительные
возможности, а потом к ним обратиться.
Вроде, есть люди, которые эту тропинку уже протоптали, могу найти,
если будет интересно.

2. В файле live в ISO-образе лежит упакованное squashfs содержимое
файловой системы, которое разворачивается в память при загрузке.
В теории можно его распаковать, модифицировать и затем снова запаковать.
Говорю в теории, т. к. на практике могут быть тонкости с сохранением всех атрибутов  файлов. То есть валидности ссылок, прав доступа и прочее.
Но это, разумеется, всё решаемо. Нужно смотреть в сторону утилит unsquashfs и mksquashfs.

3. можно воспользоваться стандартным инструментом, при помощи которого в ALT LInux собираются
образы дистрибутивов  и, в том числе, Homeros LiveCD.
Он называется mkimage. Технология доступна конечным пользователям,
и есть рассылка, где обсуждаются вопросы самосборки систем.
Тут, вероятно, потребуются довольно глубокие знания как UNIX в целом,
ттак и ALT LInux в частности. То есть Вы должны быть хорошо знакомы с инструментами разработки UNIX.
Но знающие люди этими знаниями делятся и можно спрашивать. Начинать можно с меня.
Конфигурация, из которой был собран Homeros LiveCD, опубликована в моём git-репозитории.
http://git.altlinux.org/people/msp/packages/mkimage-profiles-desktop.git

> И ещё раз о emacspeak:
> Мне кажется, что всё-таки было бы удобно, чтоб emacs грузился от
> root'а, ну а вся графика пусть работает от пользователя.
Стоп. Говоря детально, он и сейчас может быть нормально загружен от root.
Сначала su, а потом emacs.
Если вопрос только в том, чтобы добавить правило для sudo, чтобы
можно было sudo emacs,
то это как два байта отправить.

> Или может можно сделать так, пусть всё остаётся как есть, но при
> переходе во вторую консоль грузится комманднаая строка с емаксом с
> правами root.
Подумаю,  возможно, провернём так.
--
Michael Pozhidaev. E-mail: msp на altlinux.ru.
Tomsk State University. http://www.csd.tsu.ru