[Hardware] hardware4cluster_(workstations)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Янв 24 11:29:25 UTC 2010

On Sun, Jan 24, 2010 at 08:05:31AM +0200, andriy wrote:
> Но клас для изучения параллельного программирования делать
> буду, это также будет лаборатория и общего назначения. И
> несколько вопросов:
> 1. Что лучше AMD или Intel из 2х или 4х ядерных процессоров.

Может иметь смысл сделать набор, кстати -- примерно пополам
четырёхъядерников и пару dualcore.

> 2. Относительно хорошие м/п под эти процессора.

Сейчас не ориентируюсь, последние годы у нас на конторе следящий
за железом народ домой брал Gigabyte, в прошлом году не спрашивал.

> 3. Какой-то RAID-контролер из тех что доступнее по цене под
> SATA-диски, если такие есть.  (Думаю одну машину под систему
> хранения данных.)

Это также про корпус, его вентиляцию и блок питания.
В десктопный вряд ли есть много смысла напихивать больше
4, ну 6 штук, а для 8 или 12 лучше купить специальный корпус.
Очень хорошо, если получится разориться на хотсвопный (мне
в этом году опять предстоит менять четыре диска из восьми в
ftp.linux.kiev.ua, там http://inpc.com.ua/data/d33.html --
вытягивать всё счастье, разбирать и извлекать корзинку, из неё
диски, а потом всё в обратном порядке... не шибко приятно).

То есть может не быть смысла засовывать туда Areca, 3ware
или Adaptec из железных, а обойтись поиском материнки с прилично
разведённым SATA в достаточном количестве (на f.l.k.u стоит
Foxconn NFPIK8AA-8EKRS на nForce Pro с 8xSATA, Opteron и ECC,
но это преданье дней минувших скорее).

По дискам недавно проходился -- похоже, что сейчас всё так же
не стоит брать Seagate SATA, что-то странное с Hitachi в плане
наличия, зато косяками продают WD Black и fcenter.ru по итогам
тестов о них отзывались очень хорошо.

> ОС - ALT Linux Desktop 5.x+branch и ALT Linux Skif 4.1(как
> советовали с загрузкой по PXE  - только объясните почему не
> dualboot?) Спасибо за ответы.

Потому что счётным нодам локальный диск нужен только для свопа.
Соображения в пользу бездисковости -- ровно те же, что и для
терминального сервера: затраты времени на изменение состава и
конфигурации ОС узлов намного меньше.

> Извините, что занял время расспросами по стоечной системе...
> не вышло :-(

Да не расстраивайтесь, это было предсказуемо.  Но на всякий
случай лучше ж иметь ориентиры, правильно? ;-)