[Hardware] [JT] Re: MCP 67 температура

Kharitonov A. Dmitry =?iso-8859-1?q?kharpost_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Вс Ноя 23 11:54:34 MSK 2008

> Нужно смотреть на даташиты чипсетов.
> А то Вам "знатоки" нарассказывают...
> 75-80 градусов - это температура при которой обычно возрастают разные
> там "токи покоя" для БИПОЛЯРНЫХ транзисторов, на которых делались
> ТТЛ-микросхемы для разных радиолюбительских автоматов и компьютеров
> "Спектрум".
У кмопов все намного хуже
> Для многих КМПОП-схем, на которых в основном выполнены современные
> чипсеты и процессоры
Кмоп структуры принципиально не могут работать на частотах более 400МГц
> - 100 градусов часто лежат в диапазоне рабочих температур.
> Деградация наступает при температуре примерно 120 градусов.
Не деградация, а тепловой пробой. Эта температура, 125 градусов,
предельна для кремниевых полупроводников, вне зависимости от технологии
изготовления.

> Что касается диффузии - да она растет с повышением температуры, но
> вопрос в степени ее повышения.
v~T^k
T -- температура в кельвинах
k=1...3 - в зависимости от технологии, материалов и воздействующих
факторов (давление).
> Я не думаю, что если в даташите микросхемы,даже и бытовой, 100
> градусов попадает в рабочий диапазон температур,
Бытовые диапазоны всегда меньше 85
> то это значит, что гарантируется всего лишь три года работы микросхемы.
Для силовых и световых приборов указывается в часах
> Это в 80-х если на поверхности микросхемы было 100 градусов, то на
> кристалле - 120.
> Сейчас все обстоит немного получше...
сейчас ещё хуже
Я в своих приборах стараюсь использовать российские микросхемы.
Буржуйные начинают глючить через 10с прогрева паяльником, российские и
беларусские надо греть минуту и более.