[Hardware] [JT] Re: MCP 67 температура

Gennadii Redko =?iso-8859-1?q?uit1_=CE=C1_zaz=2Ezp=2Eua?=
Вс Ноя 23 10:46:05 MSK 2008

Андрей Новосёлов пишет:

> Из всего вычитанного понял, что 75-80 это  таки предел. В смысле
> выше можно и вероятно поработает, но последствия могут не
> оправдать риска :-)

Нужно смотреть на даташиты чипсетов.
А то Вам "знатоки" нарассказывают...
75-80 градусов - это температура при которой обычно возрастают разные
там "токи покоя" для БИПОЛЯРНЫХ транзисторов, на которых делались
ТТЛ-микросхемы для разных радиолюбительских автоматов и компьютеров
"Спектрум".
Для многих КМПОП-схем, на которых в основном выполнены современные
чипсеты и процессоры - 100 градусов часто лежат в диапазоне рабочих
температур.
Деградация наступает при температуре примерно 120 градусов.

Что касается диффузии - да она растет с повышением температуры, но
вопрос в степени ее повышения.
Я не думаю, что если в даташите микросхемы,даже и бытовой, 100 градусов
попадает в рабочий диапазон температур, то это значит, что гарантируется
всего лишь три года работы микросхемы.
Это в 80-х если на поверхности микросхемы было 100 градусов, то на
кристалле - 120.
Сейчас все обстоит немного получше...