[Hardware] PC upgrade

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Май 22 22:31:31 MSD 2007

On Tue, May 22, 2007 at 03:15:24PM +0900, Denis G. Samsonenko wrote:
> От старого компа хочу оставить корпус, монитор, винчестер
> (IDE), DVD+RW, floppy, клавиатуру и мышь. Видимо вместе с
> материнской платой и процессором придётся и новую память
> покупать. Ещё хочу видео карту поновее взять. Хочу уложиться в
> долларов 500-800 на всё.

Если не менять диск (лучше ориентироваться на менять, года через
три надеяться на них уже не стоит) -- то явно нужно 2xIDE.

http://lists.altlinux.org/pipermail/smoke-room/2007-March/015005.html

> Хочу новый комн на базе AMD64. Отсюда вопрос: какой чипсет
> выбрать, какой процессор, материнскую плату и память? С чем
> будет меньше всего проблем в Linux?

Используются GigaByte nVIDIA GeForce 6100 GA-M55PLUS-S3G
и AM2 Athlon64 X2 3800+..4400+ (выбирали с пониженным
потреблением -- от 65W на первых), 1..4Gb RAM.

Пока безупречно.

> Есть ли нормальные встроенные звуковые карты, поддерживающие
> апаратно обращение нескольких прог к ней одновременно (без
> использования софтового микширования)?

Вот уж не знаю, но здесь найти Yamaha 724 за семь баксов проблем
особых пока нет.

> А потому, что посоветуете: 6600, 7600 или что? И какие
> разновидности?

Тогда лучше 7600GS с пассивным охлаждением, чем 6600GT с
активным.  Следующая серия дольше протянет с текущими версиями
нвидиевских драйверов, если у них вдруг политика поддержки
устаревающих карт не изменится, а "младшие новые" обычно
холоднее, чем "старшие старые", и где-то сопоставимы по
производительности.

> А то там кучу обозначений понавводили, чёрт ногу сломит в этом
> разбираться. Возможно ли найти карту без вентилятора, чтобы
> опять же не шумел?

Да.  Добавьте к запросу "silent".

On Tue, May 22, 2007 at 10:30:30AM +0400, Alexey Sidorov wrote:
> С теми-же запросами взял
> AMD Athlon 64 X2 3800+ sAM 2 BOX    91.00   1   шт  91.00
> - с вентилятором.

Кстати, пропеллеры вроде GlacialTech Igloo 7310 Light будут
потише и поэффективней, чем боксовые.

> Хочу к этому присовокупить винт SATA-II 16Mb 320Gb seagate (94$)

IMHO лучше не сигейт, а WD/Hitachi сейчас.  Если сигейт --
только не 7200.9, ужасная серия по летучести.

> Теоретически можно взять память получше (800MHz) - только она
> сильно дороже (в 2-3 раза кажется)

Здесь -- что-то в полтора в среднем будто.

> Кстати на материнке присутствует GeForce 6150, может работать
> параллельно с PCI-E карточкой (2 монитора)

Кстати, можно и не заморачиваться с дополнительной видимокартой
-- этот GF6 довольно сильный как для встроенного.