[Hardware] Intel or AMD?

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Авг 6 01:57:51 MSD 2007

On Mon, Aug 06, 2007 at 01:29:23AM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> Так что посоветовать что-то это не проблема, другая проблема -
> это найти в нужные сроки.

Тут согласен.

> А ты как будто не знал про IOMMU на intel?? Причем, это _все_
> проблемы, что у тебя возникли?

Принципиальные несколько важней тех, что можно пофиксить свежим
биосом.  Последних тоже хватает, бишь перешивка уже стала частью
чеклиста, обязательного с текущим серверным интелом и вовсе нет
-- с текущим серверным/десктопным AMD.

> Вкраце еще раз: у intel есть один большой и жирный плюс - это
> апстримное железо, которое поддерживается одной большой
> конторой и которое продается везде, от рынков до
> компаний-интеграторов. У amd есть кучка прихлебателей (типа
> tyan/arima/supermicro), несколько вендров (типа accelertech) и
> куча китайчегов (aka ASUS), которые любят говнецо.

Костик, ты когда FUD вываливаешь, X-Ears: Red выставляй.
Ну или проснись и выгляни в окно.  Или хотя бы почитай мои
грустные размышления ещё по поводу snd-card-via686a (помнишь
такое?) времён Junior 2.0, который мы как-то взгромождали на
IBM NetVista году в 2002.

> проспонсируй RAMBUS ;)

Это тех, с кем интел обо***лся в первый раз?  Спасибо, но ты бы
мог пожалеть этих неудачников хотя бы после упоминания второго
эпизода :-/

> лично я вообще не понял последний абзац. Помедленнее и поменьше
> букв.

Из тебя как-то удалось достать причину "обиды на AMD", которая
по крайней мере отчасти свелась к моей рекомендации.  Мне очень
неудобно, если мои рекомендации, даже применённые без уточнения,
не подходят; поэтому всегда рад слышать поправки или опровержения
на их счёт, но в конструктивном русле.

У меня нет особых иллюзий по поводу этих двух вендоров, а также
экосистемы вокруг них.  При этом я очень рад за Intel Centrino
и Core*, но процесс нагоняния ими AMD изрядно отстал и затянулся
из-за совершенно неоправданного полагания на свой маркетинг,
который и загнал лавку в технологический тупик NetBurst
требованием гигагерцев побольше.  До следующего года и интеграции
контроллера памяти ничего интересного оттуда для меня не светит,
_особенно_ на серверном фронте.

По поводу дешевизны -- да, я в итоге вот купил хьюлеттовский 5140
woodcrest дешевле грязи.  В первую очередь за storage subsystem;
на тестах apache мне ещё не удалось разогнать его заметно быстрей
тюненого одноствольного P4 с DDR266.  Сам вот сижу, раздумываю,
а не стоило ли доплатить ещё $400 до нормального Opteron, пусть
и без дырки под второй процессор (коэффициент масштабирования на
котором у Xeon 5xxx получается 0.75, а не ближе к 1, как на HT).