[Hardware] Intel or AMD?

Konstantin A. Lepikhov lakostis на unsafe.ru
Пн Авг 6 01:29:23 MSD 2007

Hi Michael!

Friday 03, at 09:40:48 PM you wrote:

> Дома всё-таки лучше как i586.
не надо так цитировать.

> Ямщик, не гони, ты гонишь (c)
>
> Я не раз сюда кидал слово "GA-M55PLUS-S3G".  У нас к полудесятку
> претензий не возникло, у тех, кому советовал -- тоже.
к моей DG965RY тоже никаких претезий. Как и к предыдущей на i850,
работающей до сих пор. Так что посоветовать что-то это не проблема, другая
проблема - это найти в нужные сроки.

> На бардак наступал ровно один раз -- TYAN S3870G2NR Tiger K8SSA,
> которое глючит таймерами в 64-битном режиме.  Ничем не лучше
> проблем с IOMMU на интелях, которые при этом принципиальные
> (на кластере пришлось ноды перебрасывать в 32-бит из-за того,
> что на этом щастье рассыпалась Lustre).
А ты как будто не знал про IOMMU на intel?? Причем, это _все_ проблемы,
что у тебя возникли?

> А ты, святая наивность, только открыл для себя это дивное
> свойство китайцев?  Ну так оно архитектурно-независимое.
Дешевая отмазка - HDAMA - это reference motherboard сделанный вроде-бы
одним вендором (как написано на сайте AMD и Rioworks). А на самом деле это
"угадайка" с 3мя неизвестными. Вот у intel такого бардака нет - одна
модель - один биос.

Вкраце еще раз: у intel есть один большой и жирный плюс - это апстримное
железо, которое поддерживается одной большой конторой и которое продается
везде, от рынков до компаний-интеграторов. У amd есть кучка
прихлебателей (типа tyan/arima/supermicro), несколько вендров (типа
accelertech) и куча китайчегов (aka ASUS), которые любят говнецо. Железо
прихлебателей конечно достать можно, но это все равно что выписать себе
iphone с русифицированным macos внутри - привезут эдак через полгодика,
особенно если нужен один штук и тем более без ничего потому как продают
его такие компании-прихлебатели, кормящиеся за счет жирных заказов по
безналу. Кстати, тоже самое с вендорами. А теперь переходим обычному
пользователю, у которого нет тех. отдела и персонального манагера в IBM -
как и главное где он должен покупать себе железо, если у него нет счета в
банке, ИНН и личной корпорации? Правильно, на рынке/в магазине, с один
поставщиком и выбором как в советском сельпо. Помнится, когда я искал себе
MSI K9A в MSK, ближайший заказ был только на месяц, да еще и без гарантии,
а кругом было куча кокашек вида K9N и ASUS'а. Т.е., исходя из твоей
логики, я должен быть месяц сидеть и ждать железо (без гарантии, что
месяц!), при том, что аналогичное решение от intel я мог собрать за день?
Извини, но имхо это неправильная логика.

> О том, что из себя представляют FBDIMM "на сервере", тоже молчу.
> Как и о том, что "дома" Intel прыгнул на DDR2 тогда, когда оно
> было тупо тормозней DDR процентов на двадцать (533 vs 400;
> выровнялось только к 667).
проспонсируй RAMBUS ;)

> Это не к тому, что ты совсем неправ, но к тому, что в чём прав --
> то безотносительно, а в чём неправ -- куда важнее.  Мож не стоит
> так разбрасываться своим авторитетом? (а если мой совет тебе
> дорого обошёлся -- я всегда с благодарностью принимаю багрепорты
> на свои советы, если не подошли)
лично я вообще не понял последний абзац. Помедленнее и поменьше букв.

--
WBR et al.