[Hardware] Re: new 3d video card

Konstantin A. Lepikhov lakostis на anti-leasure.ru
Пн Авг 1 16:16:41 MSD 2005

Hi Aleksey!

Friday 29, at 02:01:00 AM you wrote:

<skip>

> Проблемы будут с любой картой и в любой ОС. Наличие/отсутствие/величина
> глюков также зависит от используемых драйверов (как и скорость работы
> и фичастость). Для Радеонов, например, есть fglrx, а есть и свободные
> драйверы (разные чипсеты ими тоже по-разному поддерживаются). А общее
> впечатление вообще на данный момент такое (моё), что Нвидия относится к
> *nix-пользователям более ответственно -- они вот и для FreeBSD
> драйверы сделали и, вроде, для Solaris (за последнее не ручаюсь --
> вроде видел в новостях, но могу и соврать ;)).
Если уж заговорили об личных мнениях, то могу озвучить и свое. драйвера
nvidia просто _выглядят_ более пристойно, насчет остального - такие же
глюки, что и с radeon/fglrx (например, нерабочаяя fb консоль, отсутствие
поддержки swsusp, функций VIVO в полном объеме и _полное_ отсутствие
свободных аналогов с поддержкой 3D) + очень гнилой подход к разработчикам
- вот вам бинарь и прыгайте. Насчет Solaris и *BSD неправда - поддержка
DRI была реализована гораздо раньше (для tdfx) и реализована она сейчас
гораздо правильнее - по-крайней мере, на уровне драйверов. А nvidia
упрашивали почти 3 года, на то, чтобы она сподобилась плюнуть в
пользователей дровами (т.к. никакой спецификации все равно представлено не
было) - это в то время, когда я уже мог свободно играть в quake3 на
FreeBSD c radeon или tdfx. Да, fglrx от ATI в текущем виде это такой же
(даже более гнилой) драйвер, но ATI все-таки дает доступ к железу для
разработчиков (под NDA), некоторое время назад программисты из ATI
помогали в dri-devel в написании драйвера для r200 (наработки из которого
перешли в драйвера для других моделей видеокарт), некоторые из DRI
программистов сейчас работают в ATI и тоже помогают остальным. + Не
забываем про GATOS - тут просто можно поставить 2 памятника - Владимиру
Дергачеву и ATI (за предоставление ему спецификаций на RageTheater). Так
что я лично следующую карту буду брать только ATI, но только если для нее
будет опять 2 равноправных аналога - это fglrx и DRI.

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis на jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR