[Hardware] notebook and linux - борьба навек :) поделитесь кто поборол

Anton Farygin rider на altlinux.com
Пт Окт 8 10:26:17 MSD 2004

Dmitry Kondratyev пишет:
> Поставил альт на hp nx5000. Начал было с привычной фри, но она на этой
> машинке с включенным ацпи подвисает под нагрузкой, и драйвера для
> синаптиксового тачпеда вроде нет, чтобы все фичи работали. Вобщем теперь
> борюсь с линуксом. Проблемы такие:
> 1) Не работают кнопки типа регулировки громкости и т.п. Где-то в
> мейллистах откопал про sven. Он работает. Интересу ради просто: нет ли
> других решений?

Можно сделать проще:
файо /usr/X11R6/lib/X11/xkb/symbols/inet содержит описания для
различного типа машин.
Можно просто подобрать необходимое, там же написано как это сделать.

например почти наверяка подойдет модель scorpius.

> 2) Со спид-степпингом как быть (машинка на центрине)? Я так понимаю, что
> надо пользоваться всякими штуками вроде cpufreqd? Этот самый кпуфрекд
> хочет, чтобы ядро патчили. А так я не люблю линуксовые ядра пересобирать
> - столько там всего и всякого. :-) Будет ли ядро в поставке, которое
> поддерживает эти фичи или может какое ещё решение есть?

Не надо ничего пересобирать и патчить. Достаточно загрузить модуль
speedstep-centrino.

> 3) С хибернейтоподобными заморочками тоже вопрос. Про swsusp, или как
> там его, в курсе. Опять же надо патчить ядро. Будет ли готовое в
> сизифусе и когда? Нет ли других решений?

будет. Когда - пока не понятно.

> 4) Ещё проблема, которая гложет мой мозг: звук поднялся (snd_intel8x0),
> но напрягает то, что если воткнуть что-то в разём для наушников, то
> продолжают играть колонки, а в ушах тишина. И никакие шаманства с
> миксером не помогают. Хочется же стандартного поведения: отключаются
> колонки, звук в ушах. Подскажите чего-нибудь.

BIOS обновить ?

> 5) Нет ли какого-нибудь фака "всё-в-одном", где было бы описано про
> тонкости настройки линуска для работы на ноутах для уменьшения проблем с
> энергосбережением и т.п.? Нашёл пока только
> http://www.tldp.org/HOWTO/Battery-Powered/index.html из более-менее
> вменяемого. Может кто чего ещё подскажет?

Нет, не видел.

Rgds,
Rider