[Hardware] notebook and linux - борьба навек :) поделитесь кто поборол

Dmitry Kondratyev null на bikeman.ru
Ср Окт 6 23:55:55 MSD 2004

Поставил альт на hp nx5000. Начал было с привычной фри, но она на этой
машинке с включенным ацпи подвисает под нагрузкой, и драйвера для
синаптиксового тачпеда вроде нет, чтобы все фичи работали. Вобщем теперь
борюсь с линуксом. Проблемы такие:
1) Не работают кнопки типа регулировки громкости и т.п. Где-то в
мейллистах откопал про sven. Он работает. Интересу ради просто: нет ли
других решений?
2) Со спид-степпингом как быть (машинка на центрине)? Я так понимаю, что
надо пользоваться всякими штуками вроде cpufreqd? Этот самый кпуфрекд
хочет, чтобы ядро патчили. А так я не люблю линуксовые ядра пересобирать
- столько там всего и всякого. :-) Будет ли ядро в поставке, которое
поддерживает эти фичи или может какое ещё решение есть?
3) С хибернейтоподобными заморочками тоже вопрос. Про swsusp, или как
там его, в курсе. Опять же надо патчить ядро. Будет ли готовое в
сизифусе и когда? Нет ли других решений?
4) Ещё проблема, которая гложет мой мозг: звук поднялся (snd_intel8x0),
но напрягает то, что если воткнуть что-то в разём для наушников, то
продолжают играть колонки, а в ушах тишина. И никакие шаманства с
миксером не помогают. Хочется же стандартного поведения: отключаются
колонки, звук в ушах. Подскажите чего-нибудь.
5) Нет ли какого-нибудь фака "всё-в-одном", где было бы описано про
тонкости настройки линуска для работы на ноутах для уменьшения проблем с
энергосбережением и т.п.? Нашёл пока только
http://www.tldp.org/HOWTO/Battery-Powered/index.html из более-менее
вменяемого. Может кто чего ещё подскажет?