[Gnome] Gnome3 и NetwokManager

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Сб Июн 4 12:26:52 UTC 2011

On Sat, 04 Jun 2011 02:46:22 +0600 Ildar Mulyukov wrote:
> 	Добрый (наверное) вечер, друзья!
> Хотел бы поделиться наблюдениями и поговорить о важном. Новый NM,
> который пришёл с новым Гномом, так у меня нормально не заработал.
> Думаю, причин более одной.
> 1. В Гном-шелл есть аплет NM, что-то вроде облегчённого варианта
> nm-applet. Он неполноценный: не умеет работать с паролями. То есть
> при отсутствующем nm-applet, он не может ни запомнить пароль, ни
> передать его демону.

Я слышал о его существовании, но т.к. собственно Гном не использую, то
что это такое не видел.
В новом NM существует такое понятие, как Secret Agent, который может
хранить пароли. Реализация его может быть любая, главное чтобы он
предоставлял определенный интерфейс через dbus. Так вот в nm-applet
такой агент есть (для собственно хранения паролей используется
gnome-keyring), а в гномошелловской приблуде видимо нет.
Может для этого должно быть что-то отдельное, не знаю.

>     ... и что делать, пока всё утрясётся?

Я говорил о реализации в nm-applet, в самом NM уже все вполне
реализовано. При создании соединения можно указать, что соединение
является принадлежащим "секретному агенту" (agent owned) и тогда для
хранения секретов используется этот агент. Если же этот флаг не
установлен, то пароли будут храниться прямо в конфиге.
Но сейчас в nm-applet нельзя указать, что этот флаг надо устанавливать,
все соединения создаются без этого флага (точнее можно только в
NM-vpnc). Исключением являются только соединения, импортированные из
gconf, для них этот флаг установлен (т.к. и раньше пароли хранились в
gnome-keyring). Есть мысль, что в будущем по умолчанию этот флаг можно
устанавливать для всех vpn-соединений, и не ставить для всех остальных.
См.
http://mail.gnome.org/archives/networkmanager-list/2011-March/msg00101.html,
там апстрим немного рассказывает об этом.

--
WBR, Mikhail Efremov