[Freeschool] Python, ruby, etc

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Окт 22 14:30:47 MSD 2008

22 октября 2008 г. 14:02 пользователь Michael Shigorin
<mike на osdn.org.ua> написал:
> Проблема "учебных языков" (да того же паскаля) в том, что дети-то
> их воспринимают всерьёз.  Вот и рождаются потом 3D-шутеры на
> паскале с ассемблером -- ползунки с костылями: из первого никак
> не вырости, приходится второе, чтоб передвигаться.
Есть такая проблема. Тут я даже считаю, что можно даже не называть
языка, с помощью которого реализуются учебные примеры. Просто python
может быть удобен, как уже имеющаяся запускалка учебных примеров.
Зачем заострять внимание на языке, надо просто изучать общие принципы
программирования: условные переходы, циклы, подпрограммы. Язык не
важен. Просто писать для этого новый убогий язык не нужно -- можно
использовать уже имеющийся, но не открывать всех его возможностей.
Кроме того, меня лично тот BASIC, что нам преподавали в школе сильно
ограничивал, постоянно появлялись идеи, которые я не мог на нем
реализовать, в силу ограниченности языка и учитель мне не мог ничем
помочь (учебные примеры меня вообще не интересовали и я писал на
несколько порядков белее сложные задачки, которые придумывал
самостоятельно, что вполне устраивало учителя). В случае python
продвинутый школьник может играться с ним насколько у него хватит
фантазии, так как мощности языка хватит практически на все.

> Код не _нужно_ форматировать.  Код _можно_ форматировать,
> и от этого он становится лучше для _людей_.
Ну не все так считают. Я считаю, что код, особенно на языке Python,
_нужно_ форматировать. И от этого он лучше и для людей и для машины)
Кроме того, все крутые книги по основам программирования без привязки
к языку используют псевдоязык с отступами (специфический для данной
книге). Соответственно плюс питона, что такие примеры можно будет еще
и запускать и модифицировать, а не только представлять, как все это
работает. И все имеющиеся для описания алгоритмов средства в latex
(которые, скорее всего и использовались в тех книгах), генерируют код
на псевдоязыке с отступами.

> Зачем это в школе?  MS Office тоже есть "везде", но ему учить
> -- _не надо_.
Это, видимо, имелось в виду, что высокая распространенность питона
сможет помочь будущим школьникам, решившим стать программистами
применять его на практике.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru