[Freeschool] Python, ruby, etc

Ср Окт 22 14:02:49 MSD 2008

On Wed, Oct 22, 2008 at 09:17:45AM +0400, Eugene Prokopiev wrote:
> "Большую Глупость" многие (в т.ч. и я) считают мегафичей,

Проблема "учебных языков" (да того же паскаля) в том, что дети-то
их воспринимают всерьёз.  Вот и рождаются потом 3D-шутеры на
паскале с ассемблером -- ползунки с костылями: из первого никак
не вырости, приходится второе, чтоб передвигаться.

Но обычно получаются печально известные "програмисты на Delphi 5".

> К вопросу о том, что если человек не понимает с пеленок, что
> код нужно форматировать, то он пропал для общества - увы, если
> таких выбрасывать на мусорку, то вокруг меня никого не
> останется (наверное, и меня тоже) :(

Код не _нужно_ форматировать.  Код _можно_ форматировать,
и от этого он становится лучше для _людей_.

"Нужно" -- это машинное отношение.  А "можно" -- это человеческое
понимание.  Вот я и утверждаю, что следует _воспитывать_
последнее, а не вдалбливать первое, как Гвидо.

Оставьте неучам учить кодеров.

> И тут питон вообще безальтернативен как для обучения, так и в
> дальнейшей работе, ибо только он есть везде - в JVM, внутри
> PostgreSQL, для него имеется куча API к чему угодно и т.д.

Зачем это в школе?  MS Office тоже есть "везде", но ему учить
-- _не надо_.

> Большой ложкой дегтя являются радикальные изменения от версии к
> версии (впрочем, если не писать на нем больших проектов, а
> использовать его как скриптовый язык, то большей части этих
> изменений можно и не заметить), но тут спасут только C/C++ и
> Java :)

SICP почитай :) Есть русский перевод (причастен и ott@):
http://sicp.sergeykhenkin.com/

Но это для ФМШ и детишек, которым на математике не из книжки
переписывали на доску, а из головы доказывали _красиво_...

> html, css, php - это страшные уродские штуки, которые напрочь
> отобьют чувство вкуса, это даже хуже бейсика ...

Спасибо, я не смог сформулировать.