[Freeschool] Python, ruby, etc

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?enp_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Окт 22 09:17:45 MSD 2008

21.10.08, RooTesT написал(а):
>  Что касается языка - мне советовали Python, однако я с Мишей согласен, что
> не стоит ему учить. У детей нет терпения, поэтому они хотят сразу видеть
> результат их работы, поэтому я всё-таки настаиваю на Gambas. Я купил книжку
> по Python'у, читал, но что-то у меня сложилось такое чувство, что он
> сложноват будет для детей.

Я согласен с тем, что водку пить плохо, поэтому я буду лучше колоться
;) - это как раз про твой выбор.

"Большую Глупость" многие (в т.ч. и я) считают мегафичей, особенно
важной в процессе обучения. К вопросу о том, что если человек не
понимает с пеленок, что код нужно форматировать, то он пропал для
общества - увы, если таких выбрасывать на мусорку, то вокруг меня
никого не останется (наверное, и меня тоже) :(

Объектная модель может и неудобоварима (ну тут я как практик,
привыкший к корсету Java, говорю), но она и не нужна на первых порах -
начинать можно не то что с процедурного стиля, а вообще с прикладных
задач: от управления черепашкой до формирования документов в ОО и
рисования в каком-нибудь блендере. И тут питон вообще безальтернативен
как для обучения, так и в дальнейшей работе, ибо только он есть везде
- в JVM, внутри PostgreSQL, для него имеется куча API к чему угодно и
т.д.

Большой ложкой дегтя являются радикальные изменения от версии к версии
(впрочем, если не писать на нем больших проектов, а использовать его
как скриптовый язык, то большей части этих изменений можно и не
заметить), но тут спасут только C/C++ и Java :)

>  Ещё вот хотел бы услышать мнения людей по поводу обучения детей
> веб-мастерингу, а именно html, css, php. У меня самого с дизайном очень
> плохо, но с php вроде бы дела получше. Можно взять какой-нибудь
> intuit'овский курс по html и css, а php уже самому начать... хотя я всё-таки
> не совсем уверен, что это нужно.

Можно изучать JavaScript - очень интересный язык, особенно если его
использовать не для веб ;) Но тогда будет непонятно, зачем оно нужно -
а для Python это понятно сразу.

html, css, php - это страшные уродские штуки, которые напрочь отобьют
чувство вкуса, это даже хуже бейсика ...

--
С уважением,
Прокопьев Евгений