[Freeschool] Открытый образовательный софт

Daniil Bratashov dn2010 на gmail.com
Ср Фев 22 08:41:51 MSK 2006

On Mon, 20 Feb 2006 13:05:47 +0300
Ilya Schurov <ilya.schurov на noo.ru> wrote:

> Всем привет!

> Любопытно, хотя я имел в виду все-таки другой софт. Сама по себе
> технология организации рабочего пространства (компьютерного класса и
> т.д.) мне сейчас менее интересна.
Основное отличие здесь, как мне кажется, лежит именно в организации
рабочего процесса. Пишутся простые программы. которые занимаются только
расчетом или управлением установкой и снятием данных. Данные сразу
преобразуются в графики gnuplotом, причем с помощью простейшего скрипта
сразу весь массив данных за сутки перегоняется в красивые картинки c
анализами и аппроксимациями --- хоть сейчас в публикацию вставляй.
Грамотный подход к оформлению научных текстов в TeX способствует
дальнейшему развитию эстетических чувств, поэтому среди техников
гораздо больше тех, кто читал "Облик книги" и "no designer book" (а
может просто потому, что у них больше свободного времени). Ну а
unix-система --- это тот клей, который склеивает все эти кусочки
воедино и позволяет не слишком задумываться о выборе программ для
данной конкретной стадии (например. занимаясь выч. химией, я
использую порядка десятка разных программ на разных стадиях --- чтобы
строить молекулы, чтобы считать MM, чтобы считать semi-empirical,
несколько разных визуализаторов для различных параметров, перегоняя
данные между ними с помощью openbabel). Плюс сама система способствует
правильному устройству рабочего процесса, чтобы всегда все что нужно
было на расстоянии одной команды или пары кликов мышкой. Хотя есть и
то, чего мне лично не хватает. Например, читая статьи Голубицкого про
юзерский data mining, начинаю слегка завидовать. Хотя, наверно,
интеграция beagle в следующий гном и/или простой плагин для
firefox/opera, позволяющий быстро сохранять страницы в нужное место в
соответствии с их содержанием, могут сильно улучшить это дело.

WBR, Даниил Браташов.