[Freeschool] Re[2]: [Freeschool] Re: [Freeschool] Microsoft не дремлет...

Andrey V. Stolyarov crocodil на croco.net
Вс Мар 16 02:22:39 MSK 2003

On Sun, 16 Mar 2003, Alex wrote:

> А на

> Возможно, что я не прав - тогда пните меня  :)

Всенепременнейшим образом (c)

> Уж депутаты-то ОБЯЗАНЫ принимать почту от своих избирателей. И

Тонкостей насчет депутатов не знаю (по-моему, все-таки не
обязаны, хотя могу и ошибаться). Однако же обязанность принимать
электронную почту на деле означает, что данный конкретный
почтовый ящик станет синонимом устройства /dev/null.  Т.е. читать
его никто не будет. Проверено на себе: опубликованный адрес, не
имеющий входных фильтров, через неделю оказывается в базах данных
у спаммеров, а через год им становится невозможно пользоваться
совсем никак (500 спамов в сутки - это еще не предел).

> не просто принимать, но и писать подтверждение получения и
> прочтения - вроде бы и помощники им в том числе и для этого
> дадены...

Что-то мне подсказывает, что от прочтения письма помощником толку
ненамного больше, чем от спускания оного письма в /dev/null. А уж
думать, что vip снизойдет до прочтения письма сам, есть
проявление... хгм... мании величия, наверное.

Кроме того, при всем моем скептическом отношении к депутатам и их
помощникам, им, видимо, можно найти более полезное занятие,
нежели спам разгребать.

>            А приватность частной жизни (куда входит защита от
> спама)

Откуда вы взяли сие утверждение? Пардон, защита от мордобития на
улице тоже относится к "защите частной жизни"? Я думаю, что
все-таки нет. И точно так же, как никакая должность вроде бы не
обязывает человека подставлять лицо под чей-нибудь кулак, никто и
никогда не может (по крайней мере, в идеале) никого обязывать
получать информацию. Информационное насилие ничем не лучше
насилия физического, а в ряде случаев гораздо хуже.

>         не относится к депутату, так как депутат не человек, а
> должность, так же как любой чиновник или редактор газеты :)

Вот уж чиновники и редакторы точно не обязаны почту получать
(насчет депутатов у меня сомнения были, а здесь даже и сомнений
никаких нет). И это правильно. У чиновников есть приемные часы,
записывайтесь и пользуйтесь. А редактор газеты и вовсе вам ничего
не должен. Должен он разве что владельцу той же газеты, ибо тот
ему зарплату платит.

Между прочим, добровольность связности в Сети есть определяющий
социальный фактор, который сделал Сеть такой, какова она сейчас.
Я бы сказал, что последствия устранения этого фактора могут быть
слишком катастрофичны, чтобы результат нам понравился.

Андрей Столяров
ВМиК МГУ

P.S. Мне кажется, на тему веерной рассылки петиций депутатам
сказано уже более чем достаточно. Желающих продолжать дискуссию
приглашаю перейти в личную почту. В списке обязуюсь более тему
спама и спаммеров не развивать. Прошу прощения у хозяев, если и
так залез слишком далеко в offtopic.