Re: [Freeschool] учебный софт под Линукс

Пт Дек 26 05:29:54 MSK 2003

Hello Michael,

Friday, December 26, 2003, 3:50:46 AM, you wrote:

MBZ> В  связи с чем возникает набор вопрос - что теперь делать мин-ву. Есть
MBZ> краткосрочная    перспектива   ("успеть   в   поставку")   и   долгая,
MBZ> стратегическая.  Соответственно, отражение вопроса - что теперь делать
MBZ> сообществу - сейчас и в перспективе.

В краткосрочной перспективе можно успеть только организовать метод.
работу в Москве, начать эту работу на местах согласно географии
победившей заявки и наметить ongoing-поставки.

> [...]

MBZ> Тут можно как-то ковыряться с переделкой софта под "Линукс", прогибать
MBZ> на  это  поставщиков  софта  (это  1С,  КиМ, Дрофа, Физикон, РМЦ и еще
MBZ> порядка  15-20  фирм,  См.  http://www.expert.mto.ru/p7.html. Но нужно
MBZ> как-то  оценить,  во  сколько  обойдется  переделка.  Кому  ее дешевле
MBZ> сделать - разработчикам? третьим командам (реально ли, копаясь в чужом
MBZ> коде,  скорее  всего,  плохо  документированном  и  плохом, переделать
MBZ> продукт)?  Правда  сами  продукты  примитивно  просты  с  точки зрения
MBZ> программирования.  Это  по  сути  мультимедийные  сборники  с линейной

По отношению к мультимедийным сборникам с линейной (а хоть бы даже и с
нелинейной) структурой нужно нарисовать платформу (скорее всего это
будет Unicode+HTML+XUL+MPEG1+Ogg, с "Мозиллой" в качестве очевидного
исполнителя) и прикинуть сроки, к которым закупки должны быть к ней
приведены. Допустим, один календарный год.

Из перечисленного примерно у половины хорошие перспективы пройти этот
процесс за этот год.

Но а) не все из перечисленного попадает под эту категорию, кажется, и
б) кроме закупок 01/02 гг. есть ведь еще и тендер этого года с
какими-то странными условиями, включая передачу полных прав
Министерству.

MBZ> 2.  Нужно  разрабатывать новые продукты. Концептуально - как правильно
MBZ> это  делать?  Новые  продукты = полностью русифицированные, заточенные
MBZ> под  конкретную  учебную  программу конкретного класса ("Биология 9-11
MBZ> классы")  плюс  "общего содержания" (энциклопедии, ...). Скорее всего,
MBZ> потребуется  возможность  запускать  под  Виндой, хотя тут нужно будет
MBZ> "поиграть" отдельно.

Нет никаких проблем. Если платформу согласуем, дальше это будет задача
поставщиков ОС поддерживать ее со своей стороны.

MBZ> Отдельно нужны красивые "учебники" ("методички"), поддерживающие
MBZ> разработанное ПО текстами, методиками, примерами, как проводить
MBZ> конкретные уроки и т.п.

На самом деле, по большому счету это вопрос сотрудничества ни с кем
иным, как с авторами программ, планов, самих учебников.

MBZ> 3.  Хочется,  чтобы  сами  новые  продукты  были  _на  порядок_  более
MBZ> качественные,    чем   "прототипы".   Конкретно   -   нужен   _другой_
MBZ> содержательный  уровень.  Второе  --  принципиально более качественное
MBZ> оформление  (внешне  отличающееся  от  имеющихся  продуктов так же как
MBZ> цветной  глянцевый  журнал  отличается  от  ч/б газеты).

Подтянуть оформление нетрудно, а вот как мультимедийное пособие
сделать более "качественным" в другом отношении --- для меня большой
вопрос. Мне кажется, это уже сложившийся жанр.

MBZ> Как правильно организовать создание таких продуктов
MBZ> технологически? как собрать команды? как подтянуть практикующих
MBZ> учителей? как обеспечить "совместимость" разработанных продуктов
MBZ> с _нынешней российской школой_?

MBZ> 4.  Нужна  "единая  оболочка"  для  всей  линейки  учебного  софта под
MBZ> Линуксом  (стандартный  интерфейс  пользователя,  стандартные средства
MBZ> обмена   данными   между   разными  продуктами,  стандартные  средства
MBZ> отчуждения данных вовне продуктов и т.п.).

А причем здесь Линукс? Если прикладная платформа прорисована правильно
и реалистично, никаких особых проблем у виндузятников и прочих не
будет.