Re: [Freeschool] учебный софт под Линукс

Михаил Брауде (www) mb на computerra.ru
Пт Дек 26 16:29:17 MSK 2003

> По отношению к мультимедийным сборникам с линейной (а хоть бы даже и с
> нелинейной) структурой нужно нарисовать платформу (скорее всего это
> будет Unicode+HTML+XUL+MPEG1+Ogg, с "Мозиллой" в качестве очевидного
> исполнителя) и прикинуть сроки, к которым закупки должны быть к ней
> приведены. Допустим, один календарный год.

Почему год? Почему не с первой закупки после появления "стандарта"?

> Но а) не все из перечисленного попадает под эту категорию, кажется, и б)
> кроме закупок 01/02 гг. есть ведь еще и тендер этого года с
> какими-то странными условиями, включая передачу полных прав
> Министерству.

Странностей, действительно, много. Готов принять списком :)

Конкретно по поводу прав: не знаю, что там написано, но должны были быть
написаны неисключающие права заказчика на все, включая изменение кода.

> На самом деле, по большому счету это вопрос сотрудничества ни с кем
> иным, как с авторами программ, планов, самих учебников.

Нужно все организовывать. В том-то и проблема. Вот, скажем, если считать
кандидатами ?1 на "пилотные" проееты курсы математики и русского языка, то
можем ли мы просто взять и набросать тут кандидатов в команду?
Консультантов, разработчиков, продукты-прототипы ("Максима"?), сроки,
финансирование и т.п.

> более MBZ> качественные,    чем   "прототипы".   Конкретно   -   нужен
> _другой_ MBZ> содержательный  уровень.  Второе  --  принципиально более
> качественное MBZ> оформление  (внешне  отличающееся  от  имеющихся
> продуктов так же как MBZ> цветной  глянцевый  журнал  отличается  от
> ч/б газеты).
>
> Подтянуть оформление нетрудно, а вот как мультимедийное пособие
> сделать более "качественным" в другом отношении --- для меня большой
> вопрос. Мне кажется, это уже сложившийся жанр.

Общий ответ такой: смотреть на учебное ПО не как на аналог "учебника", а
как на аналог "компьютерной игры". То есть конкурировать за внимание
школьника (учителя) по методам и правилам работы СМИ, игрушечнков и т.п.
По содержанию - не прогибаемся, только по подаче.

> под MBZ> Линуксом  (стандартный  интерфейс  пользователя,  стандартные
> средства MBZ> обмена   данными   между   разными  продуктами,
> стандартные  средства MBZ> отчуждения данных вовне продуктов и т.п.).
>
> А причем здесь Линукс? Если прикладная платформа прорисована правильно и
> реалистично, никаких особых проблем у виндузятников и прочих не
> будет.

Строго говоря, не причем. Просто сейчас мы решаем как бы "свои" проблемы.
Отсюда слово "Линукс". Если мы предлагаем открытый стандарт, это дело
регулятора (и через него поставщиков других платформ) - следовать ему
везде или только в рамках одной платформы.

--
Михаил Брауде