[Freeschool] Re: [Freeschool] Семинар по свободному ПО в Мелитополе (Украина)

Ср Ноя 20 16:33:56 MSK 2002

Hello Sergei,

Friday, November 15, 2002, 1:50:14 PM, you wrote:

SM> Здравствуйте.

SM> 14 ноября этого года в Мелитопольском государственном
SM> педагогическом университете прошел семинар "Применение свободного
SM> программного обеспечения в образовании и науке". Участвовали
SM> учителя школ города и района, а также преподаватели из ВУЗов
SM> города.

За то, что мероприятие не было публично анонсировано, на организаторов
очень обиделись как в Киеве, так и в Москве. Я бы, например, с
удовольствием заехал, тем более, что было почти по пути.

SM> Некоторые учителя понимают всю сложность ситуации и очень
SM> заинтересованы в сотрудничестве по внедрению *никс в школах. Таких
SM> набралось пока не более десятка :(

Мне кажется, это грандиозный успех --- десяток заитересованных в
относительно небольшом городе. Вопрос в том, удастся ли развить этот
успех.

SM> Очень хотелось бы услышать Ваши мнения и по поводу прошедшего
SM> семинара. Как, по вашему мнению, стоило рассказать о свободном ПО
SM> и какие аргументы привести для опровержения высказываний
SM> противников?

Поскольку о высказываниях Вы упомянули только вскользь, рекомендации
могут быть тоже только самые общие:

1) для таких мероприятий _нужно_ готовить раздаточные материалы в
   электронном и бумажном виде, содержащие как минимум Манифест ГНУ и
   текст GNU GPL с комментариями. Желательно подготовить их не только
   на русском, но и на украинском языке;

2) аргументация _должна_ быть не реактивной, а активной. Не нужно
   представлять *НИКС как "альтернативу решениям Майкрософт". *НИКС
   --- международный стандарт на ОС и должны представляться в качестве
   такового;

3) из аргументации _должна_ быть убрана концептуальная грязь типа
   "владелец программы", "коммерческое ПО" (в смысле несвободного) и
   т.п. Не нужно уподобляться оппонентам и соревноваться с ними в
   безграмотности;

4) в аргументации _должна_ присутствовать экономическая составляющая,
   показывающая, за счет чего свободное ПО может быть дешевле
   несвободного и при каких условиях;

SM> P.P.S. Примерный текст моего доклада:
SM>           http://anotherlevel.icc.melitopol.net/mydoklad.html

SM> ... договоренность MS с Министерством образования Украины,
SM> заключенная в октябре 2001 года ...

Забавно, что за год я так и не увидел соответствующего документа.

Если он существует, можно ли получить его текст и реквизиты? Нельзя ли
оспорить правомерность действия сторон (прежде всего, Министерства)
общеправовым путем (антимонопольные мероприятия, антикоррупционные
мероприятия...)?