[Freeschool] Re[2]: [Freeschool] Семинар по свободному ПО в Мелитополе ( Украина)

Sergei Mozhaisky technix на ukr.net
Пт Ноя 15 23:43:29 MSK 2002

Доброе время суток, Egor Grebnev.

15 ноября 2002 г. Вы писали:

EG> Если люди не хотят понимать, навряд ли им можно что-то объяснить :(
EG> Переубедить их может положительный опыт других школ. Со временем.
 Я очень на это надеюсь. И буду максимально этому способствовать.
 Впрочем, не только я один :)

EG> А сколько вообще было слушателей на семинаре? И какова была их
EG> заинтересованность? И как (что, пожалуй, еще важнее) удалось этих слушателей
EG> собрать?

 Слушателей было порядка 70 человек. Собрали их (это действительно
интересно) в приказном порядке :) Провели приказ через гороно о
направлении учителей информатики из каждой школы на семинар для
ознакомления и принятия к сведению. Правда, помучиться пришлось
изрядно, зато результат налицо. Думаю, из вышесказанного понятна и их
заинтересованность - но присутствовали и linux beginners - люди,
которые начинают пользоваться Линуксом на юзерском уровне, и это им
понравилось.

EG> На это можно ответить цитатами из Болмера или Гейтса. Из этих цитат будет
EG> _очень ясно_, что бесплатными программы от MS в обозримом будущем не станут.
 Я упоминал о речи Болмера в Москве о том, что ПО от MS не будет
продаваться ниже себестоимости. Но дело в том, что минобразования
Украины заключило меморандум с MS. Сам по себе меморандум - документ,
достойный отдельного треда (чего стоит только принятие Windows XP и
Office XP образовательным СТАНДАРТОМ в Украине). Так вот люди надеются
на подарки от MS и кивают на эту договоренность, хотя в ней нет ни
слова о бесплатной поставке ПО.

/поскипано/

EG> Главное -- не отписывайтесь от рассылки.
 Подписан еще с мая этого года и отписываться не собираюсь :)

EG> Есть определенные планы, касающиеся создания интернет-ресурса,
EG> посвященного именно использованию свободных технологий в
EG> образовательном процессе.
EG> В принципе, Вы можете начинать думать на эту тему уже сейчас и потихоньку
EG> обсуждать здесь свои мысли и предложения.

 Я приводил в качестве примеров (на Западе) сайты www.schoolforge.net,
www.seul.org/edu и www.openscience.org (что видно из текста моего
доклада). Однако по причине их сильной ориентированности на западный
учебный процесс особого энтузиазма это не вызвало.

 Так что на сегодняшний момент проблема не в софте - он в принципе уже
достиг нужной степени готовности. Насколько я понял, люди ждут ГОТОВЫХ
и желательно обкатанных решений по применению *никс в учебном
процессе. Это и методические материалы, и обучающие программы, и
многое другое. А пока они используют учебные планы 1998 года и всем
довольны.

P.S.
 У меня большая надежда на одно из решений, представленных на
семинаре. Представитель компании BCS из Запорожья (Мелитополь
находится в Запорожской области) представлял свой дистрибутив Linux
под названием Blin. Изюминка дистрибутива в том, что он загружается и
работает непосредственно с CD, не требуя установки на винт,
изначально русифицирован и имеет приличный базовый набор софта. Как
вариант "посмотреть - попробовать - вдруг подойдёт" - просто супер.
Многие были заинтересованы. Правда, дело портят требования к
оперативке - минимум 64 мега, а в школах большей частью старые
компьютеры, новые комп. классы только начали поставлять.
 Почитать про Blin Linux можно на linux.zp.ua