[Freeschool] Семинар по свободному ПО в Мелитополе ( Украина )

Egor Grebnev gregean на divo.ru
Пт Ноя 15 14:05:26 MSK 2002

On Friday 15 November 2002 13:50, Sergei Mozhaisky wrote:
> Многие из присутствующих выразили свое недоверие бесплатности
> и свободности *никса, утверждая, что он бесплатен только в качестве
> рекламной акции или на период конкурентной борьбы с Микрософт, а потом за
> него тоже придется платить. Попытки рассказать в доступной форме философию
> GNU ни к чему не привели.

Если люди не хотят понимать, навряд ли им можно что-то объяснить :(

Переубедить их может положительный опыт других школ. Со временем.

> Многие школы в принципе не против перехода на
> свободное ПО, но только тогда, когда им это скажут в приказе или учебной
> программе от Министерства. Некоторые учителя понимают всю сложность
> ситуации и очень заинтересованы в сотрудничестве по внедрению *никс в
> школах. Таких набралось пока не более десятка :(

А сколько вообще было слушателей на семинаре? И какова была их
заинтересованность? И как (что, пожалуй, еще важнее) удалось этих слушателей
собрать?

> И некоторые так или иначе
> против. Они ожидают, что MS бесплатно поставит в школы/вузы своё ПО, и
> зачем им тогда *никс.

На это можно ответить цитатами из Болмера или Гейтса. Из этих цитат будет
_очень ясно_, что бесплатными программы от MS в обозримом будущем не станут.

> А качество свободного ПО их не устраивает по причине
> привычки к ПО коммерческих разработчиков.

Это естественно.

> P.S. Я сам работаю полностью под FreeBSD уже два месяца и прекрасно
>        понимаю возможные проблемы, связанные с переходом на *никс. Однако
>        сделать это все же необходимо - с начала следующего года начнется
>        проверка ПО по всем госучреждениям, и тогда уже будет поздно
>        проводить какие-либо семинары - надо будет СРОЧНО искать
>        пути выхода.

Главное -- не отписывайтесь от рассылки. Есть определенные планы, касающиеся
создания интернет-ресурса, посвященного именно использованию свободных
технологий в образовательном процессе.

В принципе, Вы можете начинать думать на эту тему уже сейчас и потихоньку
обсуждать здесь свои мысли и предложения.