[Freeschool] Re[2]: [Freeschool] кто ведет Линукс в школе-кружке, поделитесь(Linux-schoolteaching - tell something)

Denis Kirienko kirienko на mccme.ru
Чт Ноя 14 19:25:30 MSK 2002

Приветствую!

On Mon, 11 Nov 2002 igor на sch57.msk.ru wrote:

> Доступны по NFS или как?
Да, по NFS.

> А вроде у LDAP с безопасностью не все в порядке? Боюсь,
> в случае умных матшкольников это надо иметь в виду.

Не слышал я про проблемы с безопасностью, но кажется, что наибольшим
источником опасности в случае Linux - системы является не программное
обеспечение, а беспечность, забывчивость или безграмотность людей.

> А как оно, по-нормальному? У нас давным-давно linux на сервере,
> уже больше года думаем, что невредно бы и на рабочие станции его
> поставить (там сейчас Win98), но вот не вижу я хорошего
> стандартного решения :-(

> Чтоб и "роуминг" был, и с безопасностью все OK.

Я не понял массы заданных вопросов. Что такое "оно"? Если по общим
ощущениям - то все хорошо, с Windows, полагаю, проблем было бы на порядок
больше. У меня стоит мне послушный компьютерный класс - я могу одной
командой со своего рабочего места выполнить черех ssh нужную мне команду
на всех рабочих станциях, могу одной командной обновлять файлы на жестких
дисках всех рабочих станций, то есть администрирование клиентских машин
делается легко. Любимый фокус: выключить весь класс одной-единственной
командой (зрелище непередаваемое, когда все машины дружно
переходят в shutdown).
Естественно, какое-то время нужно потратить на то, чтобы школьников
научить работать с системой. Как мне кажется, главные трудности - это
наличие Windows на машинах (работать в Linux-only режиме было бы проще -
меньше соблазнов возникает, быстрее происходило бы погружение в работу в
Linux) и проблемы с различным оборудованием (ни принтер, ни сканер под
Linux мне заставить работать не удалось).

Что подразумевается под "хорошим стандартным решением"? Опишите, что
хотелось бы получить - может придумать по ТЗ хорошее решение :-)

Что подразумевается под "роумингом"?

И, наконец, если вы уж так беспокоитесь о безопасности, то почему терпите
Win98? Где любой идиот может поставить любое нужное ему ПО или угробить
систему одним махом?

                                       Денис