[Freeschool] My opinion.

ROmul romul.home на mtu-net.ru
Вс Мар 31 18:29:55 MSD 2002

On Sun, 31 Mar 2002 14:25:37 +0400
Alexandre Prokoudine <techwriter на tamb.ru> wrote:

AP> О чём и речь :)
Угу. После того как концептуальное согласие достигнуто по крайней мере между двумя людьми можно
начинать говорить о практических задачах :)) Вопреки мнению Максима, очень важно разводить "теоретический бред" поскольку именно от него будет зависеть учебная программа. А компы собрать и софтварь написать это дело десятое.
Значит так, если мы сходимся на том, что учить надо не конкретным технологиям, а некоторым навыкам, которые позволяют осваивать новые технологии, значит:

- Курс должен быть креативным и почти наверняка игровым (к сожалению для его проведения потребуется психолог + преподаватель. причем психолог тоже должен разбираться в предмете. Это невозможно в рамках массового обучения, но возможно в рамках частных школ и психологических обучающих центров. Я сам в таком работал, такая схема обучения работает великолепно.).

- Первое место в нем должны занимать практические занятия. Теория должна объединять практику, а не наоборот.
Все нужные теории люди узнают в институте и прочтут в монографиях.
Области которые должны быть освещены здесь уже не раз перечислялись. Теперь вопрос состоит в перечислении практических навыков, которые должны быть развиты у ученика по прохождении учебного курса.
Например я бы сделал первое занятие таким:
Все помнят как на биологии кое-где лягушек препарируют? ну так вот так же я предлагаю препарировать комп.
Разобрать, поковыряться. Учитель ткнет пальцем каждую железяку, объяснит что это такое. Каждый ее опвертит в руках. И проч. "Алиса -это пудинг, пудинг -это Алиса!" Пару ировых практик связанных с железяками и это занятие станет самым запоминающимся событием в жизни школьника:)) Задача занятия: сделать так, чтобы ученик увидел компонентную систему вообчию и не воспринимал комп как черный ящик.
Вот вам пример. По такому шаблону можно определить практические навыки и набросать способ их преподавания.
Отсюда само собой появится понимание инструментария, который нужен и можно будет сделать заключение о требуемых вычислительных мощностях и программном обеспечении.

--
---
	ROmul,