[Freeschool] My opinion.

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Вс Мар 31 14:25:37 MSD 2002

On Sun, 31 Mar 2002 01:48:05 +0300
ROmul <romul.home на mtu-net.ru> wrote:

> [...]
> способного в чём-то AP> подстраиваться под окружающие условия,
> Педагогика не может до конца нести ответственность за то каким будет
> ЧЕЛОВЕК после окончания учебного процесса. Гораздо реальнее она может
> нести ответсвенность за то, с каким багажом практических навыков и
> теоретической базы человек выйдет из этого самого процесса. То что ты
> зовешь гибкостью, приобретается только лишь на 20 процентов от
> силы...По большей части это некоторые генетически предопределенные
> вещи. Кто-то должен вымирать в эволюции. Вымирают негибкие.

Согласен, перегнул палку. Пусть речь идёт о закладывании базы под это.

> Я боюсь, что в 16 лет даже с большим багажом знаний это утопия.... Да
> и в 35 тоже :)

> Оооо..... нет не надо.....Это подразумевает прежде всего ПРАКТИЧЕСКИЙ
> опыт. предсказание всегда делается на базе прошлого опыта, а не на
> знании причин и следствий. Ты хочешь учить жизни, мне кажется. :)

Никогда не получится познать всего. Никогда не стыдно стремиться познать
всё.

> _гибким_ по AP> отношению к технологиям? Это означает умение за
> достаточно короткий срок AP> разобраться в принципе действия того или
> иного куска AP> пластика/кремния/whatever и при помощи него решить
> поставленную задачу. Этому нельзя научить. Человек сделает это только
> при начилии мотивации. Как ты хочешь учить мотивации? Гибкость не
> навык! Скорее врожденная особенность, развившаяся на почве мотивации.
> А мотивация появляется когда появляется ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ или ЗАДАЧИ.

Мотивации нельзя научить.

> [...]
> проблематику. Нужно пытаться делать так, чтобы человек первым задал
> вопрос и тогда дать ему намек на решение. Кроме того в школе знания
> воспринимаются как константы, во всех областях! Они и преподаются как
> константы. Изначально в предметах не присутствует понятие
> относительности всего о чем говорится.... Какая тут гибкость?
> Изначальный подход к знанию неправильный. Человек приходит и ждет
> РЕЦЕПТОВ. Тот кто дает ему РЕЦЕПТ и не говорит о том, что существует
> еще десять точек зрения на предмет и двадцать способов решения его

Вот это я и имел ввиду :-)

> её всю AP> жизнь на незнакомых терминалах искать будет.
> Да.

> учить AP> - всезнающих гениев или ... Первые мне пока что симпатичнее
> Надо учить людей, которые смогут найти книгу или ресурс для того,
> чтобы ответить на свой вопрос :) Образованный человек это не база
> данных - это поисковая машина :))

А это не _гибкость_? :)

> Зацикливаться не надо, а поставлять надо :)

> соотношение со AP> всем выше упомянутым должно быть разумно мало.
> Кому-то нравится 25% - AP> ради бога. Кому-то 10% - ещё лучше. :)
> Смотря какие навыки. Фиксированные навыки направленные на решение
> задач, которые сами по себе через некоторое время перестанут быть
> задачами - нафиг не надо. Навыки поиска необходимой информации и
> анализа имеющейся - обязательно надо.

О чём и речь :)

--
А.П.