[Freeschool] My opinion.

Сб Мар 30 22:44:41 MSK 2002

Hello smi,

Saturday, March 30, 2002, 6:23:06 PM, you wrote:

> [...]

s> Информатика, как Вы ее понимаете, вовсе не нуждается в
s> использовании компьютеров, они для ее преподавания, скорее всего,
s> даже вредны.

Вопрос о том, вредны или полезны компьютеры в преподавании информатики
(так же, как и любого другого предмета), является IMVHO чисто
схоластическим.

В том смысле, что нуждается в схоластическом же ответе, в котором
будет различена масса ситуаций, условий и способов их использования.

Впрочем один вредный способ можно указать сразу же: не нужно
показывать пальцем на процесс и говорить, что это и есть исполняемый
алгоритм.

s> Есть следуюие различные вопросы:
s> 1. Использование компьютеров в школе
s> 2. Перестройка школьного курса математики (логика, алгорифмы, анализ операций)
s> 3. Обучение программированию
s> 4. Обучение навыкам работы с помощью компьютера

s> К сожалению, все это вместе часто называют информатикой.

s> П.2 почти никак не связан с характером ПО школьных компьютеров.

Вообще никак.

s> П.4 требуют наличия любого набора современного ПО "в ассортименте" - для любой платформы.

Для любой стандартизованной (или тяготеющей к стандартам) платформы.
Иначе мы тянем в школу рекламу.

s> П.3 тут очевидно предпостительнее ПО с открытыми исходными текстами.

Да, особенно если понять, что "программирование" в большей степени
практика чтения, чем письма.

s> П.1 - а вот использование компьютера в школе - это вопрос структуры и задач школьного
s> образования в целом.

И не только школьного образования, а всего многообразия процессов,
которые школе (и тому, что вокруг нее) органичны.

s> И тут подбор ПО - трудное и кропотливое дело.

Вот поэтому я и предлагаю им заняться. Если бы оно было простым, можно
было бы Минобру поручить с "Информикой".

Я вообще смотрю на ситуацию снаружи, с точки зрения обеспечения
развития рынка. Чтоб был конкурентный рынок, мне нужны функциональные
профили стандартов ВОС (субпрофиль) и ППП для средней школы. Тогда
возможна и квалиметрия (еще нужны методики оценки ТСО), и организация
честных конкурсных поставок.