[Freeschool] My opinion.

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Вс Мар 31 00:31:41 MSK 2002

On Sat, 30 Mar 2002 11:39:15 +0300
Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> wrote:

> [еще раз хорошо выспавшись]
>
> Все же повторю более артикулированно, что IMHO задача программного
> обеспечения школьных компьютеров (компьютеров для школьников) по
> крайней мере на 75% инвариантна по отношению к составу школьного курса
> информатики и даже к тому, есть ли вообще в школе информатика.
>
> Я не услышал возражений по этому тезису.

Возражений? Пожалуйста. Мне хотелось бы узнать, откуда такая точная
цифра взялась :)

Я тут пытался нарисовать схемку a-la UML. В конце концов плюнул на это
дело и стёр файл. Тут слишком много разных составляющих.

Давайте методом дедукции вооружимся. Определим, кого мы хотим иметь на
выходе, и от этого будем танцевать.

Оставив в стороне морально-этические проблемы, мы получим необходимость
получить на выходе из школы человека _гибкого_, т.е. способного в чём-то
подстраиваться под окружающие условия, а в чём-то - подстраивать их под
себя. Это значит, что такой человек должен достаточно хорошо (со
стремлением к идеалу) понимать законы окружающего мира. В первую
очередь, это подразумевает понимание причинно-следственных связей. А
поскольку подобные логические категории зримо или незримо присутствуют
практически везде, то изучать логику в чистом виде имеет смысл только на
начальном уровне, продолжая затем изучение других предметов через эту
призму (ненавязчиво, опять же). Умение строить логические цепочки вовсе
не обязательно тренировать при помощи Кэррола на спецзанятиях по логике.

АЕН упомянул нечёткую логику. Признаюсь, я был не совсем прав в
предыдущем своём постинге - действительно, начинать подробно
рассказывать об этом прямо сейчас было бы безрассудным. Но через каких
10-15 лет это всё равно будет проходиться в школах в том или ином виде.
Начинать закладывать под это базу можно уже сейчас.

О том, почему я снова затронул нечёткую логику. Это непосредственно
связано с компьютерными 75% Максима. ;) Ни для кого из здесь
присутствующих, надеюсь, не секрет, что компьютеры в их нынешнем виде
начинают вымирать. Если ориентировать детей на данный конкретный тип PC,
то уже лет через 20 они, глубоко ИМХО, будут полностью или частично
недееспособны в отношении high-tech. Почему? Потому что их не научили
быть _гибкими_ по отношению к технологиям. Что значит быть _гибким_ по
отношению к технологиям? Это означает умение за достаточно короткий срок
разобраться в принципе действия того или иного куска
пластика/кремния/whatever и при помощи него решить поставленную задачу.
Вот почему на самом деле, снова ИМХО, неправильно обучать детей
пользованию компьютерами так, как это делатеся сейчас. В очень грубой
аналогии - если учить человека работать через кнопку "Старт", он её всю
жизнь на незнакомых терминалах искать будет.

Нечёткая логика, квантовые компьютеры и т.д. - всё это то, с чем
вплотную столкнутся наши дети уже лет через 10 даже в России. Обратите
внимание на то, какая резкая граница сейчас между нами и Западом в плане
образования. У них есть реальная узкая специализация - у нас всё
наоборот. И никто не знает, как правильно - рассказывать обо всём, или о
чём-то одном. Кто из здесь присутсвующих может сделать прогноз на 50
лет? Кто может заглянуть в будущее и сказать, как правильно. Люди
реально страдают и на Западе от узкой специализации, не имея возможности
ввиду закостенелости мозга успешно переквалифицироваться, и здесь - те,
кто умеют всё, потому что те, кто умеет всё, обычно обретается в области
IT, а в IT срок выхода "из обоймы" куда как короче, чем любой другой
отрасли, при всей её смежности с другими. Вот и думайте, кого нам учить
- всезнающих гениев или ... Первые мне пока что симпатичнее

Короче, с учётом закона Мура те компы, которые закупаются сейчас, через
6-7 лет будут по отношению к _тем_ - просто быстрым калькулятором.
Поэтому зацикливаться на поставках компьютеров особо не надо. Первичные
инструментальные навыки реально нужны, но их процентное соотношение со
всем выше упомянутым должно быть разумно мало. Кому-то нравится 25% -
ради бога. Кому-то 10% - ещё лучше. :)

> Я бы предложил сосредоточить обсуждение на этой прагматической задаче.
>
> Я нисколько не против обсуждения здесь всего, чего угодно, вплоть до
> диеты Пифагора, но некую продуктивную ленточку стоило бы держать.

Огородом ошиблись :) Это к господину Храповскому. Камешек с поклоном
возвращаю. :)

--
А.П.
JID: avp на jabber.ru