[Freeschool] 20.03: opinion

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Сб Мар 30 22:36:21 MSK 2002

Maksim Otstavnov wrote:

> s>
> s> Это не информатика, а "Логика и Теория алгорифмов".
>
> Почему это не информатика? Я ведь исхожу из "обычного"
> словоупотребления последних лет. Раньше "информатикой" называли
> документалистику, а сейчас в большинстве случаев это эквивалент
> computer science или informatique (претерпевшей ту же трансформацию).
>
> Кстати, логику я туда не рисовал, она должна быть вставлена или нутрь
> в качестве пропедевтических глав, или изучаться до.

Только логика в эпоху компьютеров не может жить с исключенным третьим.
Дальше стоит задуматься о последствиях для курса математики.

> s> И "развязывать" надо именно в этом месте. Соблазн протащить
> s> фундаментальные знания по логике, теории алгорифмов, анализу
> s> операций в школьную программу под видом изучения компьютера очень
> s> велик.
>
> Да. Но это то, что пытался делать Ершов и ершовцы.

Да ну? Знания по логике? Это кто и где? Только не надо ссылок на мемуары.
Ершов вообще говорил в ЦК об изучении программирования. По шпаргалке
Звенигороского.
Очень интересные наработки Звенигородского были похерены Велиховцами,
которых Вы называете Ершовцами.
Вся эта команда не смогла выработать никакой внятной  концепции.

Rgrds, AEN