[Freeschool] 20.03: opinion

Сб Мар 30 21:18:54 MSK 2002

Hello smi,

Saturday, March 30, 2002, 4:31:30 PM, you wrote:

> [...]

s> В конце 50-х годов прошлого века было введено преподавание логики в
s> средних школах. Это меропиятие, весьма разумное само по себе,
s> провалилось из-за отсутствия кадров.

При всем уважении и проч. я все же остаюсь при мнении, что основной
причиной "провала" стала очевидная несовместимость с советской жизнью.

Посмотрите на выпускников конца пятидесятых-начала шестидесятых тех
московских школ, куда пришли кадры. Ровно вся младодиссидентская
команда.

Ну не может человек, изучавший в школе логику (даже в челпановском
варианте и объемах), читать советские газеты. Даже если троечником был
:)))

s>
s> Это не информатика, а "Логика и Теория алгорифмов".

Почему это не информатика? Я ведь исхожу из "обычного"
словоупотребления последних лет. Раньше "информатикой" называли
документалистику, а сейчас в большинстве случаев это эквивалент
computer science или informatique (претерпевшей ту же трансформацию).

Кстати, логику я туда не рисовал, она должна быть вставлена или нутрь
в качестве пропедевтических глав, или изучаться до.

s>
s> Совершенно верно! Но тогда не надо никак связывать информатику с
s> использованием компьютера в школе - по крайней мере в большей
s> степени, чем химию, математику, историю,...

Согласен по обоим пунктам: а) не надо, б) не в большей степени. Т.е.
связано это может быть межпредметными связями и применением
компьютерных пособий.

Хинт: вот тема: компьютер в детском саду. В детсаду информатику точно
преподавать не надо.

s> В конце концов, это же две совершенно разные вещи: использование
s> компьютера в школе и Логика+Анализ Алгорифмов.

Да.

s> И "развязывать" надо именно в этом месте. Соблазн протащить
s> фундаментальные знания по логике, теории алгорифмов, анализу
s> операций в школьную программу под видом изучения компьютера очень
s> велик.

Да. Но это то, что пытался делать Ершов и ершовцы.

s> Учить надо и правильным навыкам работы с компьютером (точнее,
s> навыкам работы при помощи компьютера), и фундаментальным наукам. Но
s> одно с другим почти никак не связано. Вообще образование состоит
s> отнюдь не только в изучении фундаментальных наук.

Есть то, что называется экстраакадемическим куррикулумом: "труд",
"физкультура" и прочие "ОБЖ". Но предмета в них нет.

Кроме того есть экстракуррикулярные элементы школьной жизни -- в
пансионе их больше, в школе с приходящими учениками -- меньше. Кружки,
факультативы и использование компьютеров для заказов пиццы в школьном
буфете.