[Freeschool] 20.03: opinion

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Чт Мар 28 12:55:16 MSK 2002

Maksim Otstavnov wrote:

> Школа, как институция государственная, не может воспитывать, она по
> определению может только растлевать.

На макроуровне -- да. Но учитель работает на микроуровне и  старается
созидать.
Советская школа -- школа индустриализации,   школа милитаризованного
государства. Это была блестяще созданная (малосимпатичными, мягко говоря,
людьми) школа,  которая исправно выполняла госзаказ. По крайней мере, до
середины 60-х.
Естественно, что кризис государственной идеологии привел к кризису школы.

> Я написал, как я вижу содержание этого. Как оно сложилось. В этом
> смысле, слово не бессмысленное.

Оно допускает произвольные толкования. Так не должно быть.

> А есть ободряющие примеры за 80 лет преподавания истории?

Есть много хороших учителей истории. Есть много благодарных учеников.
Можно ли такое сказать об информатике?
Если сегодня кто-нибудь предложит отменить преподавание истории, то это
будет общественно значимым событием.
Если отменить преподавание информатики (оставив в школе компьютеры) --
общество это заметит?

Rgrds, AEN