[Freeschool] 20.03: opinion

Sergei Dolmatov sergei на dolmatov.dsb.ru
Чт Мар 28 13:25:08 MSK 2002

On Thu, Mar 28, 2002 at 12:55:16PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Есть много хороших учителей истории. Есть много благодарных учеников.
> Можно ли такое сказать об информатике?
> Если сегодня кто-нибудь предложит отменить преподавание истории, то это
> будет общественно значимым событием.
> Если отменить преподавание информатики (оставив в школе компьютеры) --
> общество это заметит?

Наверняка благодарные есть, но много ли - неизвестно, скорее, мало.
Что, видимо, связано с тем, что зачастую преподаватели не знают, что
им преподавать.
В школе меня, например, учили писать программы на Бейсике для
"Корветов", в университете (свежепереименованном из института) -
вводить формулы в каком-то спредшите и печатать текст в "Лексиконе".
Насколько я мог после этого быть благодарным учителю?

С другой стороны, как были издавна кружки в школах, где учителя
занимались по своей инициативе, _бесплатно_ (по крайней мере, по
словам старого учителя, которому я не могу не верить), так они были и
посвященные информатике как computer science.

Убрать информатику в том виде, в котором она есть сейчас - надо.
Оставить изучение компьютера как инструмента (действительно - как
ручки, стирательной резинки, кистей...). Не надо заставлять учеников
зубрить, что для создания нового документа надо "нажать левой кнопкой
мыши на пункте меню `Файл', в выпадающем меню выбрать пункт
`Создать'..."

И ввести в программу изучение логики. Вместо нынешней информатики.
Кстати, может, она уже есть? Надо будет заглянуть в учебники.

--
Regards,
Sergei Dolmatov.