[Freeschool] My opinion.

Вт Апр 2 15:50:44 MSD 2002

Hello ROmul,

Tuesday, April 02, 2002, 12:01:09 AM, you wrote:

R> Лучше сделать программу практической и интересной....

Тогда надо, как в анекдоте, учить натягивать презерватив на монитор.
Дети будут в восторге.

R> У меня слава богу были очень хорошие преподаватели. например мой
R> преподавательпо гитаре, один из известных московских
R> преподавателей, объяснял все схемами. Короткими, легко
R> запоминающимися и очень простыми. Я им до сих пор пользуюсь! У него
R> ученики на занятиях играли вместе, один два аккорда, второй
R> "импровизацию" на основе гаммы и все было супер. Масса его учеников
R> великолепные исполнители В то же время в музыкалке долбили
R> сольфеджио которое очень нужно музыканту и которое я частенько
R> прогуливал ибо неинтересно и непонятно зачем (зачем я понял только
> [...]

Так вот и дитё, созрев, поймет, зачем его учили скучной информатике. А
прогуляет пару уроков -- тоже ничего страшного. За что Вы детей хотите
лишить повода прогуливать уроки, не понятно.

R> Вместе со мной ходила масса детишек, которые исправно посещали и ни
R> один из них не стал музыкантом. Я надеюсь сравнение понятно...

Обратите внимание: музыкальная школа _не_ готовит _музыкантов_.
Прочитайте, что у Вас в свидетельстве написано. Точно так же, школа не
должна готовить "компьютерщиков".

R> Да. Но она не существует изначально. Если бы она не была развита
R> разработчиками десктоп-систем, то не было бы такой устойчивой
R> ассоциации... А прежде чем вышибать нужно понять зачем это делать..

А зачем мусор из дома выносить?

R> Да. Это правильно, культурное воспитание должно по такому же
R> принципу строиться, то есть даваться рано, в семье....

В семье это сделать практически невозможно. Разве что открыть там
филиал школы. Нужно иное окружение, иные люди.

R> Но я наверное перескакиваю или просто говорю на непонятном для
R> здесь присутствующих языке... Вопрос в форме!

Вот для школы есть такая форма: учебный предмет. Она отличается от
такой формы, как профподготовка, и от такой формы, как занятие кружка
по интересам.

R> Я пытался понять как можно маленьким детям дать базу общения с
R> компьютером

Маленьким детям базу дать можно таким же способом, как им дают базу
общения с бумагой и карандашом: дать им компьютеры, заточенные под
умного ребенка. А не "винду", заточенную под пресловутую тупую
секретаршу. И к информатике (как предмету) это имеет очень
опосредованное отношение.

Потому как, если дать ребенку вместо карандаша и бумаги резиновые
штампы и бланки из управления делами райкома КПСС, рисовать он никогда
не научится.

R> Я так понял из здесь присутствующих многие представляют ЧТО они
R> хотели бы "закачать" в головы детишек,

Да ничего не надо в головы "закачивать". Предмет -- он же штука
объективная, он на доске и в учебнике, а не в голове.

R> но никто не представляет как именно это сделать, либо все полагают,
R> что можно ограничится выяснением содержательной стороны
R> предполагаемого предмета "информатики"....

С содержательной стороной никаких проблем нет. Проблема в том, чтобы
вписать это в структуру межпредметных связей.

R> В этом случае я временно отключаюсь от дискуссии и перехожу в read
R> only ибо в данном случае то что я могу предложить не востребовано.

То, что Вы предлагали, очень востребовано! Но это кружок; в лучшем
случае, "экскурсия в компьютер" -- как дополнение к предмету. Все это
вполне может найти свое место в школе (как здании и институте).

Но это не имеет отношения к информатике.