[Freeschool] My opinion.

Alexandre Prokoudine techwriter на tamb.ru
Вт Апр 2 16:39:48 MSD 2002

On Mon, 1 Apr 2002 23:24:59 +0400
Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> wrote:

> алгоритмы R>
> ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ

> Изучать, к примеру, климатические пояса заведомо скучнее, чем
> натягивать презерватив из известного анекдота на глобус (на монитор?).

> Если Вам интересно то, что "интересно", м/б, лучше кружок для
> школьников организовать?

Максим, в этом, в том числе, и заключается профессионализм преподавателя
- интересно рассказывать о скучном. Повторюсь: я в школе ненавидел
алгебру и геометрию и обожал ИВТ. Результат сказался на аттестате:
четвёрки по алгебре и геометрии, пять по ОИВТ (преподавался с 7-го
класса).

> развития.
>
> Навыки не развиваются. Они клеются к людям, так, что потом фиг
> отдерешь.

Бывает разное

> И, кстати, основная проблема современной _практической_ педагогики (в
> широком смысле, включая и проф. подготовку/переподготовку) -- это
> поиск эффективных приемов освобождения людей, групп и коллективов от
> сковывающих их навыков, оставшихся от устаревших деятельностных
> структур.

Это Вы о школе? На примере универститета такие порывы мне известны,
поскольку в школах, несмотря на новые учебники по ИЯ, всё ещё
практикуется грамматико-переводной метод - эту заразу всё никак не
изживут.

В школе такое бывает при смене учителя-предметника, поскольку меняется и
методика. Просто иногда она _слишком незаметно_ меняется.

> Вот выдрать из головы офисного сотрудника метафору "письменного стола"
> очень трудно, и это реальная проблема.

Была такая тема номера в Компьютерре :)

Метафора, кстати, очень чёткая - часто вижу на виндовых "рабочих столах"
других людей документы, с которыми они чаще всего работают. Осталось
поместить Портфель по умолчанию в system tray - неприлично же портфель
на столе держать. А для разгильдяев специальный плагин от Microsoft -
нарисованные в 3D ноги на Рабочем столе - с GeForce3 сквозь носки видны
дрыгающие в такт музыке из WindowsMediaPlayer пальцы. :-///
Работает только с WMP, разумеется ...

Здесь конкретно проблема в том, что пока не существует такой рабочей
среды, которая так или иначе не воссоздавала бы облик рабочего стола.
Я, конечно, рискую раздуть обширный флейм по поводу существующих WM в
Linux. Мне они тоже нравятся однозначно больше виндусового WM, а точнее
- просто нравятся в отличие от ... .

Обратите внимание вот на что: в графических файловых менеджерах есть
чёткая тенденция при отображении файла заменять опознавание его типа с
опознавания по расширению на опознавание по иконке.

Вы не пробовали приколоться над пользователем Win и тайком поменять
иконки (или даже записи MIME) у нескольких наиболее используемых им
типов файлов? Смешно? Смешно. А это психолингвистка - связь означающего
с означаемым.

В Win можно спокойно накалывать пользователей на смене оригинального
расширения файлов. Например, если mp3 поменять на swf (как это сделали
ребята из студии RealWorld с музыкой из мультфильма для OVO Питера
Гэбриэля), то при столкновении с таким форматом они с вероятностью >50%
полезут в Инет искать проигрыватель (!) для этого типа файлов. Самые
умные будут искать плагин для Winamp :-)))

И происходить это будет по одной единственной причине - в Win
культивируется подход WIMP, просто таки взращивается и пестуется,
превращая пользователей в зрителей "телепузиков".

Опять я, во общем, развёл бодягу ... потому закругляюсь и подвожу
резюме: надо учить людей "зрить в корень". О чём, собственно. все тут и
пишут =)

--
Александр Прокудин
JID: avp на jabber.ru