[docs] Черновик руководства пользователя

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Вт Май 5 13:01:15 MSD 2009

On Tue, Apr 28, 2009 at 07:39:10PM +0400, Vladimir Zhukov wrote:
> Здравствуйте,
>
> По адресу
> http://docs.altlinux.org/current/modules/desktop-quickstart/index.html
> обновлен черновик руководства.
>
> Буду рад исправлениям и дополнениям.

Общее:

"предпочитаемая программа" -- так это и называется, да? Какое-то неказистое
выражение, нет ли ему альтернатив?

files.html:

> Пользовательские файлы и папки хранятся в так называемой домашней папке
Все ваши файлы и папки хранятся в системе внутри так называемой домашней папки...
У каждого пользователя своя домашняя папка, и по умолчанию содержащиеся
в ней файлы недоступны для других пользователей (даже на чтение).

> Кроме того, в домашней папке можно создавать другие папки при помощи контекстного меню
А в подпапках домашней папки?

> Чтобы открыть файл или папку, нажмите на значке левой кнопкой мыши.
На каком значке?

> Название открытой папки и путь к ней отображаются в адресной строке над областью просмотра содержимого папки.
Лучше бы начать с постановки задачи:

Ориентироваться в сложно организованной системе вложенных папок и быстро
перемещаться по ней поможет _путь_ в адресной строке...

> Иллюстрация 3. Адресная строка
Думаю, стоит изобразить на этой иллюстрации всё окно просмотра папки, а то непонятно,
где эту адресную строку искать.

> В этом же окне опытные пользователи могут настроить многие другие параметры отображения файлов и папок.
А неопытные -- не могут или должны делать это в другом окне? ;)
Предлагаю вообще не вводить категорию "опытный пользователь", а написать просто
"можно настроить".

> Набор программ для просмотра и редактирования файлов в различных распространённых форматах уже установлен в вашей системе.
Тему с ремой бы переставить: В вашей системе уже установленю...

> Если нажать на значке файла, запустится программа, подходящая для отображения его содержимого.
Я понимаю, зачем это было написано (и даже сам просил это написать), но в данном контексте
это скорее неинформативно, и текст не потеряет, если это предложение выкинуть.
(Что файл обрабатывается некоей программой из контекста и так ясно).

> Тонкую настройку привязки файлов (для опытных пользователей)
и здесь предлагаю выкинуть опытных пользователей. Вообще, в чём конкретно заключается
"тонкая настройка" привязки файлов, что конкретно там можно настроить?
(Лучше здесь описать конкретную задачу)

> Документ, как и любой файл, можно открыть, щёлкнув мышью на его значке.
Выглядит как избыточное предложение.

> или осуществить экспорт его содержимого в формат PDF.
"экспорт файла в формат PDF".
Схоластический вопрос: что содержится в файле, кроме его содержимого ;)

> или осуществить экспорт его содержимого в формат PDF.
получился "формат PDF по умолчанию"

> Чтобы воспроизвести звуковой или видеофона, нужно вызвать на нём контекстное меню
Тут какие-то слова потерялись

Продолжение следует...