[docs] черновик "Как это делают профессионалы"

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Чт Май 31 17:18:52 MSD 2007

On Thu, May 31, 2007 at 01:55:56PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> Господа,
> в разделе "Администрирование" документации, готовящейся к 4.0 Desktop,
> планируется рассказать, что
> 1. Можно конфигурировать используя config-*
> 2. Можно пользоваться Web-конфигуратором
> 3. Можно делать "вручную"
>
> Помимо самой целесообразности третьего пункта, принимается
> критика/предложения по его тексту.
> Лично я считаю указание на возможность конфигурирования системы
> правкой конфигов просто обязательным.
> Что скажете вы?

Идеологически, конечно, наличие такого пункта очень правильно.
Нужно постараться сделать его и максимально полезным практически.

> Далее как раз черновик про "ручной" метод
>
> --
> Как это делают профессионалы
>
> Разработчики ALT Linux приложили все усилия, чтобы сделать вашу работу
> с Linux максимально простой. Используя созданные средства
> конфигурирования, вы можете вносить все необходимые при повседневной
> работе изменения в системе. Но выжно понимать, что, даже имея средства
Лучше назвать явно средства настройки (конфигурирование -- слово тоже
какое-то неказистое)

"вносить изменения... в системе" -- грамматически не согласовано

> конфигурирования подобные ALT Linux Control Center (или как это будет
> обзываться) или WEB-Конфигуратору (тоже неясно есть ли у этого
> фирменное имя), они не смогут покрыть всю функциональность, доступную
> в ALT Linux. Поэтому умение  работать с конфигурационными файами
> напрямую, поможет решить многие задачи, возникающие при работе с ALT
> Linux. (совсем не знаю, как последнее предложение сформулировать)

Лучше говорить, наверное, "умение редактировать конфигурационные файлы"
Видимо, также стоит объяснить, как научиться понимать, какие
конфигурационные файлы чему соответствуют и откуда узнать, что
в этих файлах нужно исправлять. Иначе довольно трудно будет перейти от теории
к правке конфигов, даже при лучших намерениях.

> Как правило, настройка нужной вам программы либо свойства системы
> сводится к редактированию определённого конфигурационного файла. А
> так, как конфигурационные файлы являются обыкновенными текстовыми
не надо запятой: так как

> [...]
> необходимые строки:
>
> # mcedit /etc/resolv.conf
>
> В итоге, интересующая нас часть конфигурационного файла может
> выглядеть примерно так:
>
> nameserver 192.168.0.1
> nameserver 88.99.88.99
> nameserver 77.88.77.88
>
> Конечно, данный пример служит лишь демонстрацией принципов работы с
> конфигурационными файлами и ни в коем случае не претендует на полноту
> изложения. Прибегать к ручной правке конфигурационных файлов следует
> лишь набравшись определённого опыта и с крайней осторожностью.

"с крайней осторожностью" -- слишком уж устрашающе.
Лучше как-нибудь: При редактировании конфиг. файла, в особенности
если вы делаете это впервые, желательно не спешить и соблюсти простейшие
меры предосторожности, чтобы не создать себе неудобств собственными
руками: сделать бэкап и не исправлять больше одного/двух параметров
за раз, после каждого редактирования проверяя работоспособность системы.

Напомнить пословицу "Семь раз отмерь, один -- отрежь" ;)

> Настоятельно рекомендуется создавать резервные копии тех файлов,
> которые планируется редактировать. Помните, что глобальные (...а может
> лучше "многие"?) конфигурационные файлы доступны для редактирования
> только администратору системы, что сразу повышает ответственность за
> производимые изменения.

Про ответственность мне кажется, здесь уже лишнее.

> ---
>
> Как всегда замечания/пожелания приветствуются

Общее соображение: даже важнее конкретного примера для этого
раздела, на мой взгляд, научить добывать информацию о релевантных
конфигах их доступных параметрах и синтаксисе.

ALT Docs Team
http://heap.altlinux.ru