[docs] I: http://heap.altlinux.ru -- wiki

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Пн Июн 19 22:37:49 MSD 2006

Добрый вечер!

> Ну да. Вы тут не заинтересовались моей идеей - и так я и не
> понял, почему. То есть хранить данные в SVN в любом
> текст-based фомате, лучше всего в textile. И работать прямо
> с SVN через всякие, кому какие удобно, интерфейсы. А
> конверторы оттуда - куда угодно, html, pdf, xml и т.п. -
> написаны уже все, и замечательные, см. rubyforge и т.д.

Ну я же пробовал объяснить, почему меня этот вариант не
зажигает принципиально, но, видно, получилось непонятно.
В очередной раз пытался это доходчиво объяснить вот здесь:
https://heap.altlinux.ru/engine/Heap/Why

Придерусь также к частностям:
- любые замечательные конвертеры при ближайшем рассмотрении
  обнаруживают неприменимость к тем или иным нашим частным задачам.
  Одна из главных таких задач -- книжки из этих документов печатать.
  А значит нужно уметь конвертировать в ТеХ (а не в pdf!), причём
  средний конвертер в ТеХ обычно даёт чудовищные с точки зрения
  ТеХники результаты, с которыми потом очень трудно работать.
- SVN лично мне не кажется удачной технологией, и внедрять его
  я не хочу нигде.

Это не значит, что мы не хотим ничего менять, есть некоторые попытки
сформулировать roadmap (текущие задачи):
https://heap.altlinux.ru/engine/Docs/TZ

Одна из идей -- превратить таки Кучу в репозиторий (scm), точнее,
каталог репозиториев на основе git, и за него цеплять автоматические
сборочные процедуры. Всё выглядит очень реально и конкретно, пишем
понемногу.

> По крайней мере, это работает. Обучать авторов работать с
> текстовыми разметками и с SVN - удается. Так что я пойду
> этим путем - хранить и обрабатывать данные в xml (docbook)
> слишком сложно даже для линукс-сообщества, имхо. И
> непонятно, зачем.

Так сложилось, что мы НЕ рассчитываем на авторов, которые пишут
специально для нас. Такое происходит только спорадически.
Так уж сложилась ситуация (не только в DOCS, но и в ALT вообще,
на самом деле), и вряд ли это изменится сильно и сразу.

Мы рассчитываем на авторов, которые пишут сами по себе, а
у нас согласны публиковать свои документы под свободной лицензией.
В такой ситуации неуместно обучать авторов какому бы то ни было
"нашему" формату, следует брать "их" формат, и с ним работать.

Исходя из этого мы и строили всю структуру работы с документами.

PS И мы никому не навязываем docbook и xml, если только они
уже им не пользуются, если это не слишком понятно из моих слов ;)