[docs] patches

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Пн Фев 6 20:54:15 MSK 2006

И снова и снова приветствую!

> Потому что ни я, ни многие другие разработчики не будут иметь дело с
> "много". Если есть один, значит у меня на диске будет последний snapshot
> всегда, когда мне это надо. И в этом снапшоте я могу посмотреть и
> поправить то, что меня волнует.
>
> А лазить по десятку репозиториев да в разных форматах мне неинтересно. Для
> себя у меня есть репозиторий.

Так, теперь, кажется, я кое-что понял. Поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь.

Задачи
------

Мы в действительности заинтересованы в том, чтобы работать с _выпуском_
документации (например, документация по дистрибутиву -- типичный выпуск).
Нам при этом не интересно разбираться с россыпью исходных текстов _модулей_,
из которых сделан этот выпуск, которые разбросаны по городам и весям в
разных репозиториях и форматах. Нам нужно получать исходные тексты все
сразу и стандартным способом, так же вносить изменения.

Иначе говоря, нам нужен единый интерфейс для внесения изменений в исходные
тексты всего выпуска документации. Он должен быть централизованным, потому
что ответственность за выпуск несут вполне конкретные люди и за ними, по
идее, должно оставаться последнее слово.

Текущее решение данной задачи
-----------------------------

Hапомню: выпуск -- пакет в Сизифе, который тянет за собой модули, из
которых состоит, -- тоже пакеты в Сизифе.

(1) Поскольку мы встроили разработку документации в процесс разработки Сизифа,
то получили те же проблемы, что и там. В частности, неудобный интерфейс
предложения изменений в лице bugzilla. Неудобный способ работы с исходными
текстами в лице srpm.

Пути решения
------------

Централизованный репозиторий типа svn для исходных текстов выпусков --
действительно вариант. (Хотя, полагаю, не единственный возможный.)

Так как (1), то преобразование Кучи из хранилища тарболов в репозиторий
типа svn -- это фактически аналог преобразованию Sisyphus из хранилища rpm-ов
в репозиторий типа svn, которое уже упоминалось в этом обсуждении выше.

У меня есть подозрение, что желание превратить Sisyphus в репозиторий типа svn
продиктовано примерно теми же потребностями, что возникли у нас.
Эти потребности я попробовал сформулировать в начале этого письма.
Предлагаю попробовать найти общее в задачах по отношению к пакетам с
документацией и всем остальным пакетам.

Потом у нас есть два варианта:

	- использовать документацию и Кучу в качестве полигона для перехода на схему
	  репозитория типа svn, с тем чтобы впоследствии применить подобную
	  схему для всего Sisyphus

	- работать над переходом Sisyphus на схему репозитория типа svn,
	  держа в уме задачи работы над документацией. С тем чтобы затем
	  не умножать сущности и пользоваться общим репозиторием Sisyphus
	  и для внесения правок в выпуски документации.

Мне более симпатичен второй вариант, хотя он и более амбициозен.
ldv@ пытался в devel@ начать обсуждение как раз этой проблемы,
но пока, к сожалению, обсуждение выглядит очень молчаливым.