[docs] Проект оглавления Руководства по эксплуатации Compact 3.0

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Пт Мар 25 18:21:55 MSK 2005

Привет!

По поводу всех случаев, где название ПОДРОБНОСТЕЙ непонятно чем
отличалось от краткого варианта -- я в каждом случае имел в виду
конкретные тексты из уже имеющихся. В принципе, в каждом случае
можно представлять развёрнутый текст по  соответствующей теме с
объяснением как и почему. Конкретные тексты я назову в следующем
письме, а пока предлагаю всё-таки сосредоточиться на самом
оглавлении.

> Кирилл, если ты не планируешь в дальнейшем сделать документацию
> "совместимой" с ГОСТ 19.102-77, я бы посоветовал заменить слово
> "эксплуатация" на нечто более человекообразное.
Руководство по эксплуатации -- рабочее название, предложенное Смирновым.
Какое по твоему мнению более человекообразное -- предлагай?

> Очень хорошо они рядом смотрятся.
Я имел в виду этот текст:
http://heap.altlinux.ru/HeapContent/category2.html#unix_and_internet_fundamentals_howto
Посмотри его: там как раз объясняется примерно что такое компьютер и
как он работает, только для интересующегося и не очень поверхностно.
Так что, мне кажется, этот текст вполне уместен здесь в подробностях.
Кроме того, подробности могут быть шире по содержанию, чем краткий
раздел, на то и подробности.

> Если в кратком тексте сначала пишут про консоль, а потом про гуй, не
> стоит ли соблюсти ту же последовательность для подробных текстов?
А я думал как раз сначала про гуй, а потом про консоль. И вообще, скорее
растолковать их соотношение, что это просто разные
способы управления системой, а не два такие ``разные места''.

> Разница менжду текстами по заголовкам не совсем очевидна
См. здесь и во всех подобных случаях самое первое замечание этого письма.

> Отнести PDA к съёмным носителям -- смелый шаг, но не до конца
> продуманный. Вот отдельный подраздел "Мобильный офис" -- нечто более
> близкое для конечного пользователя.
Интересное предложение. Но мне, честно говоря, непонятно, что такое
"мобильный офис". Относится ли к нему, например, usb-флэш; а если
нет -- то почему? Ведь он же мобильный, можно переносить...
Требует пояснения.

> В такой раздел можно вынести:
>
> 1. Подключение PDA/смартфонов и их использование с PIM (KDE PIM,
> Evolution). Передача данных на PDA/смартфоны.
>
> В этот же раздел выносятся:
>
> 2. Подключение через GPRS.
>
> 3. Подключение через IrDA.
>
> Я пониманию, что это частично пересекается с разделом про сеть, но
> пользователь, которому это интересно, обычно хочет получить _комплексное
> решение_. Так что лучше танцевать от задачи.
Так как будто бы задачей пользователя является "Выйти в Интернет"
(через что есть, например, мобильный телефон), а не
"Подключить мобильник к компу, чтобы круто было". Хотя, конечно,
разные пользователи бывают ;)
Короче говоря, я старался исходить именно из задач.
Или я неправильно определил задачу?

Чем подключение PDA отличается от подключения флэшки с т. з.
задач пользователя?

> Кстати, as of now приходится специально настраивать Evolution для работы
> с public folders в Exchange. Мобильному пользователю, если он лишён OWA,
> это весьма актуально. Я поговорю на эту тему с Юрой Коноваловым.

Спасибо! Поговори, пожалуйста. Если разговор увенчается каким-то
положительным результатом, пожалуйста, сообщи мне в доступной форме
(а то я ничего не понял, признаться, из вышепроцитированного абзаца).

> Вообще, я категорически против несклоняемости слова "Интернет", но готов
> временно "Придержать коней" :)
А я его пока не спешу склонять. Документация всё-таки не должна быть
_слишком_ прогрессивной по языку.

> А вот дальше становится интересно:

> Но вслед за тем видим:

> Похоже на пересечение.
Именно так. И ещё в области печати, т. к. есть необходимость описывать
печать через удалённый samba-сервер. Я тоже сомневался: выносить
Самбу в отдельный раздел или растащить на кусочки по задачам.
Вопрос к аудитории -- как лучше?

В принципе, можно понемногу написать про печать через самба и про
подключение к виндовым сетям в соответствующих местах, и всюду
поставить ссылку на более развёрнутую статью про SAMBA в ПОДРОБНЕЕ.

Другой вариант -- все эти сведения объединить в одном разделе
"Совместимость в Win"

> Дальше:

> В офисе так часто редактируют HTML?
Ну не знаю, можно про это вообще не писать.

> Диаграммы или схемы/чертежи? Сюда же добавить CAD.
И то, и другое. Этот, предыдущий и все последующие разделы --
содержат обзоры доступных в дистрибутиве приложений. Все
подробности -- в ПОДРОБНОСТЯХ.

> Оператор снимает. Будем учить пользователей ставить видеокамеру на
> штатив и плавно нажимать регулятор масштабирования? :)
Ну подскажи, пожалуйста, как назвать человека, который устанавливает
web-камеру. Не зритель же он? Или в конечном итоге зритель?
Идея в том, чтобы тот, кому нужно поставить web-камеру,
догадался, в какой раздел ему смотреть.