[docs] Категоризация

Yuri N. Sedunov aris на altlinux.ru
Сб Янв 29 22:00:15 MSK 2005

В Сбт, 29/01/2005 в 18:13 +0300, Fr. Br. George пишет:

> 	Это правда -- до тех пор, пока категорий не больше семи.
> После пары десятков признаков термины "единственный понятный" и "проще
> простого" меняют своё значение на "приводящий в растерянность" и
> "практически невозможно". Доказанный факт.

Хорошо, тогда надо просто составить и развернутый классификатор по
предметной области для тех, у кого интеллекта хватит не заблудиться в
среди сосен, количество которых более семи.

> 	Однако деление по прикладной области очень заманчиво: напоминаю,
> что речь идёт о Куче, просмотр которой -- дело потенциальных
> сопровождающих модули. И им-то как раз интересна _тематика_, потому что
> они в чём-то разбираются, а в чём-то нет. Предлагаю смотреть на
> прикладные области имменно с этой стороны.

Тем более, сопровождающие вполне могут проконсультироваться, если что-то
не понимают, чтоб более четко классифицировать документы по предметной
области.

> То есть делить не по
> назначению _пакета_, а по профессии читателя. Или по объекту его работы.

И по назначению, и по объекту и, вообщем, по здравому смыслу.

Еще примерчик:

Название: Jabber клиент Psi
Предментная область: Networking/Instant messaging;Applications/X11;

> 	Одним словом -- Networking, то есть Сеть. Категория
> System/Servers у нас уже есть -- это "Тип решения/Сервисный".

> 	Тоже "Сеть"

> 	"Пакеты", стало быть. Но лучше -- уровнем выше: "Настройка
> системы". Или "Базовая система", чтобы не возникало желание пихать туда
> _любую_ настройку.

Вот, чтоб не возникло такое желание, надо иметь групп побольше.

> [...]
> вхождение документа в несколько категорий):
>
> * Базовая система				Сама система и утилиты
> * Сеть						Сеть
> * Аудио/Видео/Графика (Мультимедиа?)		Отображаемые объекты
> * Документация/WWW/... (Тексты и гипертексты?)	(гипер)Текстовые объекты
> * Программирование и проектирование		Программы, алгоритмы, модели
> * Безопасность					просто важная тема
> * Аппаратное обеспечение			Железки
> * <catch-all>Компьютер не умеет только думать
>
> Понимаю, что тем самым иду на поводу у GROUPS, но это и вправду точка,
> без которой Кучу будет тяжело просматривать.

Замечательно, что идете. Давайте идти до конца. Подредактируем GROUPS,
не имея целью его обрезание, и можно будет начинать.

--
Yuri N. Sedunov
01/29/05 19:43:53