[docs] Категоризация

Fr. Br. George george на altlinux.ru
Сб Янв 29 18:13:37 MSK 2005

On Sat, Jan 29, 2005 at 12:42:27AM +0300, Yuri N. Sedunov wrote:

> Все с точностью до наоборот, предметная область -- единственный понятный
> и значимый признак, классифицировать документы по этому признаку проще
> простого, и осуществлять первичный отбор документов гораздо более
> эффективно по этому признаку, чем по названию.
	Это правда -- до тех пор, пока категорий не больше семи.
После пары десятков признаков термины "единственный понятный" и "проще
простого" меняют своё значение на "приводящий в растерянность" и
"практически невозможно". Доказанный факт.
	Однако деление по прикладной области очень заманчиво: напоминаю,
что речь идёт о Куче, просмотр которой -- дело потенциальных
сопровождающих модули. И им-то как раз интересна _тематика_, потому что
они в чём-то разбираются, а в чём-то нет. Предлагаю смотреть на
прикладные области имменно с этой стороны. То есть делить не по
назначению _пакета_, а по профессии читателя. Или по объекту его работы.

> Простые примеры:
> Название: Сетевые сервисы. Samba
> Предментная область: System/Configuration/Networking;System/Servers;
	Одним словом -- Networking, то есть Сеть. Категория
System/Servers у нас уже есть -- это "Тип решения/Сервисный".

> Название: Настройка почтового сервера Postfix
> URL http://docs.altlinux.ru/admin/ch09.html#id3148578
> Предментная область: Networking/Mail;System/Servers;
	Тоже "Сеть"

> Название: Управление пакетами
> Предменая область: System/Configuration/Packaging
	"Пакеты", стало быть. Но лучше -- уровнем выше: "Настройка
системы". Или "Базовая система", чтобы не возникало желание пихать туда
_любую_ настройку.

> Чуть доточив /usr/lib/rpm/GROUPS, можно получить исчерпывающий список
> предметных областей.
	"Чуть" -- это слабо сказано. Мне кажется, проще заново выписать,
тем более что больше десяти их делать нежелательно.

Итак, если разуметь объект деятельности человека (здесь вполне возможно
вхождение документа в несколько категорий):

* Базовая система				Сама система и утилиты
* Сеть						Сеть
* Аудио/Видео/Графика (Мультимедиа?)		Отображаемые объекты
* Документация/WWW/... (Тексты и гипертексты?)	(гипер)Текстовые объекты
* Программирование и проектирование		Программы, алгоритмы, модели
* Безопасность					просто важная тема
* Аппаратное обеспечение			Железки
* <catch-all>Компьютер не умеет только думать

Понимаю, что тем самым иду на поводу у GROUPS, но это и вправду точка,
без которой Кучу будет тяжело просматривать.

Большая просьба -- делаем последний рывок на эту тему. Заболтались.

--
			George V Kouryachy (aka Fr. Br. George)
			mailto:george at altlinux_ru