[docs] ВНИМАНИЕ: отчёт и насущные проблемы

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Чт Янв 13 11:46:28 MSK 2005

Привет!

> Воооот :) А теперь ответь, пожалуйста, на простой вопрос: чем на
> практике отличается  жёсткая дескриптивная регламентация используемых
> тэгов от жёсткой же регламентации тэгов при помощи DTD?

Тем, что человек не читает DTD. И, кроме этого, тем, что в дескриптивном
описании указано, _в каких случаях_ что употреблять. Иначе говоря,
дескриптивное описание является семантическим и синтаксическим
описанием разметки, а DTD -- только синтаксическим.

> Ты хочешь подмножество? :) Смотрим
>
> <section/>
	<title/>
> 	<sectioninfo>
> 		<author/>
> 		<releaseinfo/>
		Последнего я бы выкинул. Не место такой информации в документе.
> 	<para/>
> 		<footnote/>
> 		<emphasis/>
> 		<filename/>
 		<xref/>
		<url/>
		Эти двое лучше бы были одним тегом. Но тогда предполагаеится,
		что определён способ локализовать местоположение документа
		по его ID.

		<replaceable/>
> 	<screen>
		<место_для_разрыва_строки/>
> 	<itemizedlist/>
> 		<listitem/>
> 	<orderedlist/>
> 		<listitem/>
> 	<variablelist/>
> 		<varlistentry>
> 			<term/>
> 			<listitem/>
> 	<figure/>
> 		<title/>
> 		<screenshot/>
>
> Этих тэгов обычно хватает. Во всяком случае не помню, чтобы зва два с
> половиной года знакомства с докнюком я пользовался большим количество
> каких-то других тэгов.

Пожалуй, с приведёнными коррективами.

> А теперь мне хотелось бы посмотреть на человека, который не в состоянии
> разметить свой текст при помощи этих тэгов и нуждается в новом
> википодобном языке, разметку которого тоже нужно "учить".

Типичные аргументы (не мои):
Теги длинно набирать. Читать неудобно. Diff'ить неудобно.
Лишние элементы есть, <title/>, например.

> Меня очень смущает твоё представление о сопровождающем. Ты по факту
> требуешь от него не только знания нескольких языков разметки (а не
> только "упрощённого подмножества" докбука), но и глубокого погружения в
> тему текста автора. Это тогда уже не docs@, а фабрика по производству
> ницшианских сверхчеловеков :)

Сверхчеловек -- большое преувеличение со стороны Ницше. ;)
Только одного формата: вышеперечисленного потегово.

> Мы сейчас лезем в дебри, не разобрав принципиально важный момент: цикл
> жизни документации на разных уровнях. Как только будет выработано чёткое
> представление о цикле жизни документации в рамках этого проекта, можно
> будет реально рассуждать об авторах и сопровождающих.

Прошу смотреть и комментировать письмо Fr. Br. George
Subject: Re: [docs] Re: ВНИМАНИЕ: отчёт и насущные проблемы
Date: Wed, 12 Jan 2005 12:17:34 +0300

ALT Linux Team * Documentation Project