[docs] Re: ВНИМАНИЕ: отчёт и насущные проблемы

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Чт Янв 13 11:01:02 MSK 2005

> Давайте проверим, работоспособно ли предложение:
>
> - посмотреть и сказать, какие теги DocBook/XML <цифирьрек> на
>   сейчас используются в ALD (в качестве стартового варианта --
>   список, нарисованный Сашей);

Вопрос не в том, какие теги используются, а в том, какие необходимы
и достаточны для преобразования текстов имеющегося у нас характера
в интересующие нас конечные форматы.
Сразу оговорю возражение, что в текстах, которые попадут в проект в
будущем, могут потребоваться _какие угодно_ структурные изощрения,
которых не окажется среди выбранных нами тегов. Это возражение
хорошо теоретически, но практикой вообще не подтверждается.
Вся имеющаяся и вновь появляющаяся документация написана с
использованием нескольких очень простых структурных элементов.
Более того, текст -- такая гибкая штука, что любое содержание
можно оформить в рамках имеющихся структурных средств.
А чем меньше имеется тегов разметки, тем легче автоматизировать
преобразование в конечные форматы, верно?

> - не пытаться подгонять весь контент для печати и перебрать
>   широкие <screen>'ы на предмет острой необходимости в бумаге.

Вопрос в том, хотим ли мы получать печатный вариант в качестве
одного из конечных форматов? Изначальный ответ был, насколько я
понимаю, да -- именно отсюда происходит выбор DocBook.
Значит, нужно отказываться от этой цели? Тогда использование
DocBook становится неоправданным, и действительно не лучше ли
Wiki. Хотя лично мне такой варинт развития кажется шагом назад.

ALT Linux Team * Documentation Project